Курс рубля убивает российский автопром

18 августа 2015 Pro Finance Service | USD|RUB
Резкое снижение курса рубля негативно отражается на деятельности многих секторов экономики. И российские автопроизводители здесь не исключение, поскольку они используют значительную долю запчастей, производимых за рубежом и это заставляет повышать цены на автомобили на внутрненнем рынке и делает их неконкурентноспособными на внешнем. В течение 10 лет российская автомобильная промышленность демонстрировала ежегодный рост продаж свыше 10%, но сейчас она является полноценной жертвой экономического кризиса. В сравнении с максимумами, достигнутыми в 2012 и 2013 году, когда Россия в течение нескольких месяцев опережала Германию, отобрав у нее статус крупнейшего по объемам продаж автомобильного рынка Европы, сейчас внутренние продажи сократились вдвое и теперь страна занимает лишь 5 место в Европе и 12 место в мире.

Зависимость от импортных комплектующих является особенностью российского автопрома, отличающей его от конкурентов в других странах. В 2012 и 2013 году курс доллара по отношению к рубля колебался в диапазоне 30/33. Текущий курс фактически делает импортные детали в 2 раза дороже, чем в тот период. Volkswagen и Ford для сборки своих автомобилей в России импортируют более половины комплектующих. Национальный автопроизводитель АвтоВАЗ в своих автомобилях использует 20% запчастей, производимых за рубежом. Российские автопроизводители вынуждены идти на отчаянный шаг — поднимать цены на фоне того, как экономика демонстрирует рецессию (сокращение ВВП на 4.6% г/г во 3 квартале 2015 года), инфляция превышает 15% и начинает увеличиваться безработица. С начала июля рубль подешевел к доллару более чем на 15%, что предсказывает в ближайшем будущем новую волну роста потребительской инфляции и грозит совсем сорвать автопродажи, поскольку у россиян все меньше остается денег для совершения крупных покупок.

По оценкам ряда аналитиков, если курс доллар/рубль стабилизируется на текущих уровнях до конца года — прекратит рост, но и не покажет в обозримом будущем снижения, то продажи автомобилей сократяться еще на 25/30%. Если же рубль продолжит дешеветь, то объем автопродаж может сократиться более чем на 35%. Согласно данным таможни, российский экспорт автомобилей в первом полугодии 2015 года упал на 27% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее и составил всего 49 000 авто.

Курс рубля убивает российский автопром

http://www.profinance.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter