В плену ожиданий: почему Apple подешевела на $104 млрд » Элитный трейдер
Элитный трейдер


В плену ожиданий: почему Apple подешевела на $104 млрд

19 августа 2015 Financial One Ломская Татьяна
По всей видимости, детищу Стива Джобса предстоят не лучшие времена: банки и инвестиционные компании начали снижать прогнозы по его бумагам, опасаясь замедления роста показателей. Однако вряд ли здесь есть вина самой компании – скорее, дело в чрезмерном аппетите инвесторов, которые в погоне за прибылью оторвались от реальности.

Во вторник акции Apple упали на 3,2% до $114,64, минимального значения с 27 января. С максимального уровня в $133 компания подешевела уже на 14%, что эквивалентно потери $104,7 млрд капитализации, пишет MarketWatch.

Дальше – больше. В среду, 5 августа, Bank of America Merrill Lynch понизил рекомендацию по компании с «покупать» до «держать», а целевую цену акций – с $142 до $130. «Достигать целевых показателей [компании] станет тяжелее», – отмечает аналитик банка в письме клиентам. Это уже второе снижение оценки акций Apple с момента объявления ее квартальных результатов. Две недели назад инвестиционная компания Cowen Group снизила ожидания по акциям с «outperform» до «perform», а целевую цену акций – с $140 до $130.

Как пишет Fortune, рыночные аналитики привыкли «вилять хвостом» перед Apple, плодя блестящие прогнозы по ее будущим результатам. В краткосрочной перспективе это толкает цену акций вверх, но на более длительном этапе может обернуться катастрофой, поскольку ожидания могут и не совпасть с реальностью. Вот пример. Несмотря на то, что во втором финансовом квартале выручка Apple от продаж iPhone выросла на 59% (а количество проданных моделей – на 35%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, аналитики Уолл-стрит, тем не менее, оказались разочарованы результатами, а инвесторы начали опасаться замедления продаж флагманского продукта компании.

Китайский фактор

Самая обсуждаемая в западной прессе проблема Apple – это ослабление китайского рынка, который компания рассматривает как ключевой. Сейчас Поднебесная обеспечивает 26,7% годовой выручки. Только за последний квартал корпорация более чем удвоила продажи в стране, доведя их до $13 млрд, – прежде всего, за счет роста реализации iPhone на 87%.

На фоне проблем китайского рынка такая концентрация на одном направлении кажется экспертам опасной. Не говоря уже о том, что здесь Apple столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны местных производителей Xiaomi и Huawei, потеснивших ее на третье место среди лидеров рынка смартфонов. Тем не менее CEO компании Тим Кук заявляет, что стратегия от этого не поменяется и к середине следующего года Apple доведет количество фирменных магазинов в Китае до 40.

Один за всех и все из-за одного

Вторая опасная зависимость Apple – это концентрация на одном продукте – iPhone – продажи которого обеспечили 63% выручки компании в последнем отчетном квартале. Инвесторы опасаются, что потребители могут устать от продукции, в какой-то момент она покажется им устаревшей и «приестся». Во втором квартале 2015 года (третий финансовый квартал для Apple) рыночная доля компании составила 14,1% против 18,3% в первом квартале, согласно исследованию IDC. По прогнозам Forbes, доля Apple до 2019 года останется в районе 14,2%, несмотря на рост продаж.

Что нового

Помимо всего прочего, эксперты сходятся во мнении, что последние разработки компании недостаточно «революционны». В частности, аналитик Merrill Lynch Уомси Мохан скептически оценил перспективы iPhone 6S, который будет показан широкой публике в сентябре. По мнению эксперта, новая модель вряд ли способна вызвать ажиотаж среди потребителей, а значит и существенный рост акций компании.

Кроме того, The Wall Street Journal предположил, что продажи Apple Watch рискуют оказаться ниже ожиданий. Дело в том, что «дочка» компании Advanced Semiconductor Engineering (ASE), создающая чипы и сенсорные компоненты для Apple Watch, не достигла даже месячного объема безубыточности производства в 2 млн единиц. Спрос на Apple Watch будет расти с приближением рождественского сезона, и недостаточные поставки могут негативно повлиять на продажи, пишет издание.

Жертва собственного успеха

Все эти факторы вовсе не означают, что Apple однозначно перестанет показывать хорошие результаты. Однако бессменное лидерство компании в ее ключевом сегменте может начать постепенно сглаживаться. Кроме того, производитель рискует стать жертвой своего успеха. Если раньше каждый квартал компания била собственные рекорды по продажам, то продолжать в том же духе для нее может оказаться затруднительно, пишет Bloomberg со ссылкой на аналитика Canaccord Genuity Майка Уолки.

Этот разрыв между ожиданиями и реальностью может вызвать дальнейшее падение акций компании, что обернется печальным итогом для неискушенных инвесторов. На данный момент аналитики оценивают отношение цены к чистой прибыли компании за 2015 год (коэффициент P/E) в 12,56. Конечно Apple по этому показателю выглядит неплохо: для Facebook это соотношение составляет 67,19 а для Microsoft – 18,08. Однако, как отмечает MarketWatch, это может означать лишь то, что другие технологические гиганты индустрии переоценены не меньше.

К слову

Как пишет MarketWatch со ссылкой на Говарда Силверблатта, занимающегося расчетами в SnP Dow Jones Indices, каждое движение котировок Apple на $1 приводит к движению индекса SnP 500 вверх или вниз на 0,6526 пункта. «Влияние Apple на индексы можно сравнить разве что с влиянием IBM в ранние 1980-е [6,37% в 1985 году – прим. ред.], когда ПК были новинкой и предполагалось, что компания завладеет рынком», – цитирует издание слова Силверблатта.

По оценке эксперта, на текущий момент Apple отвечает за 3,57% индекса SnP 500, и за 16,2% индекса SnP 500 сектора IT. На глобальном уровне компания обеспечивает 1,54% индекса SnP Global Broad Market. На втором месте находится Microsoft с 0,83%, на третьем – Exxon Mobil с 0,73%.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter