Globaltrans: снижение целевой цены из-за изменения курса валют » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Globaltrans: снижение целевой цены из-за изменения курса валют

14 сентября 2015 Газпромбанк | Globaltrans (ОАО «РЖД») Ганелин Михаил
Компания Globaltrans продолжает демонстрировать хорошие финансовые и операционные результаты благодаря наличию крупных долгосрочных контрактов и комфортному уровню долга. Однако сложная ситуация в экономике и низкие ставки операционного лизинга на вагоны препятствуют росту ее капитализации. После публикации финансовой отчетности по МСФО за 1П15 на прошлой неделе мы обновили прогноз по финансовым результатам компании, снизив целевую цену с 5,7 долл./ГДР до 4 долл./ГДР на фоне пересмотра среднего обменного курса рубля к доллару. Мы сохраняем рекомендацию «ПО РЫНКУ» по акциям компании, отмечая, что в настоящий момент колебание валютного курса является единственным фактором, оказывающим влияние на динамику их котировок.

По-прежнему слабая конъюнктура рынка

Объемы грузовых ж/д перевозок в России за 8М15 упали на 1,4% г/г, при этом грузооборот снизился лишь на 0,1% за счет увеличения расстояния перевозок. Мы наблюдаем постепенное наращивание объема перевозок таких экспортных грузов, как уголь (+2,5%), железная руда (+0,8%), сталь (+1,5%), удобрения (+2,3%), зерно (+8,2%), тогда как в сегменте перевозок грузов, ориентированных на внутренний рынок, наблюдается серьезное падение – стройматериалы (-13,6%) и цемент (-13%). По данным аналитического обзора от Brunswick Rail, в летний период спотовые ставки на лизинг полувагонов продолжили снижение до уровня 350-400 руб. за вагон в сутки, тогда как в начале года они составляли 400-450 руб. Ставки на лизинг вагонов-цистерн, напротив, были более устойчивы и остались неизменными относительно предыдущего года – 500-900 руб. В условиях нынешней рецессии признаков восстановления ставок пока не наблюдается, и мы вряд ли увидим какие-либо значительные улучшения и в следующем году, принимая во внимание прогноз МЭР по динамике ВВП в 2016 г. около 1%.

Парк полувагонов начал постепенно сокращаться, но мы не ждем быстрого эффекта на ценообразование

Около 25% (300 тыс.) вагонов в России работают с истекшим сроком службы. По данным Globaltrans, за 7M15 на металлолом было сдано порядка 32 тыс. полувагонов, произведено – 10 тыс., в результате парк полувагонов в России сократился на 4%. В совокупности около 100 тыс. полувагонов пойдет на металлолом в 2015-2016 гг., что примерно эквивалентно существующему избытку. По этой причине можно ожидать, что баланс спроса и предложения к 2017 г. восстановится, а если вместе с этим ускорится и рост ВВП, то мы можем ожидать быстрого восстановления тарифов до более комфортного уровня 600-800 руб. в сутки.

Оценка, катализаторы и риски

По нашим прогнозам, EBITDA компании за весь 2015 г. составит около 16 млрд руб. (-9% г/г) или 265 млн долл. (если брать для расчетов средний курс на уровне 60 руб. за 1 долл.), что предполагает оценку Globaltrans по мультипликатору 2015П EV/EBITDA на 5,0x. Мы считаем эту оценку вполне справедливой, принимая во внимание тот факт, что в ближайшем будущем не ожидается ни увеличения прибыли компании, ни выплаты дивидендов. Компания по-прежнему генерирует значительный свободный денежный поток с доходностью свыше 30%. Однако Globaltrans предпочитает направлять денежные средства на сокращение долга, нежели на выплату дивидендов, что, по нашему мнению, является разумным подходом, учитывая высокий уровень процентных ставок. Несмотря на то, что компания пребывает сейчас в хорошей форме, мы не видим катализаторов для роста котировок ее бумаг, по меньшей мере до конца этого года. Поскольку акции Globaltrans котируются на Лондонской фондовой бирже в долларах, колебание валютного курса является единственным фактором, способным оказать влияние на их стоимость

Globaltrans: снижение целевой цены из-за изменения курса валют

Globaltrans: снижение целевой цены из-за изменения курса валют

Globaltrans: снижение целевой цены из-за изменения курса валют

http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter