Живой журнал | Компании | Аэрофлот

Про долетавшихся залетчиков и не только

6 октября 2015   Источник / http://mirvn.livejournal.com/

На прошлой неделе стало известно, что покупки «Трансаэро» «Аэрофлотом» за 1 р. не будет. А будет стандартная процедура банкротства. Так как продавец не предоставил товар.

Совет директоров ПАО «Аэрофлот» был проинформирован о том, что акционеры компании «Трансаэро», направившие оферту в ПАО «Аэрофлот», не представили предложение о покупке пакета 75% плюс одна акция ОАО «АК «Трансаэро» в предусмотренные офертой сроки. ССЫЛКА


Можно было бы сказать, что разум восторжествовал. Но стоит помнить о 9 млрд. р., подаренных «Трансаэро» согласно Постановления Правительства от 24 декабря 2014 г. N 1477. Да и не совсем понятно, на каком основании тогда «Аэрофлот» тратит свои финансовые ресурсы на решение проблем «Трансаэро».

События вокруг банкротства "Трансаэро" дают повод вкратце рассмотреть статистику двух крупнейших авиакомпаний.

Сразу же стоит отметить, что в отчетность за 2014 г. «Трансаэро» провело интересную корректировочку данных за 2013 г., увеличив операционные затраты примерно на 17,5 млрд. р. Видимо очень хотелось получить подарок в 9 млрд. р. и выбраться, потопив других, что пришлось таким образом рисовать улучшение показателей 2014 г. по сравнению с 2013 г.

Про долетавшихся залетчиков и не только

Про долетавшихся залетчиков и не только


Поэтому пришлось построить два варианта линий: с пересмотренными значениями и с учетом отнесения этих 17,5 млрд. р. на 2014 г.

Про долетавшихся залетчиков и не только


Расположение синей линии ниже красной показывает периоды жесткого демпига на внутреннем рынке. Почему жесткого? Потому что следует помнить о значительных суммах расходов в строках "Коммерческие расходы", "Управленческие расходы", а также о процентах (ибо почти всё в долг) и прочих расходах, выросших в 2014 г. почти в 4 раза.

Про долетавшихся залетчиков и не только


Сравним с показателями "Аэрофлота". (Для собственно ПАО "Аэрофлот", а не для всей группы).

Про долетавшихся залетчиков и не только


Как и на предыдущих графиках красной линией показано частное от деления расходов из строки себестоимость отчета о финансовых результатах на выполненный пассажирооборот. Розовым частное от деления суммы строк себестоимость, коммерческие расходы, управленческие расходы на выполненный пассажирооборот. Доходная ставка рассчитана в целом и по сегментам рынка по данным годовых отчетов также делением соответствующих доходов на выполненный пассажирооборот.

На графике не отмечено, что согласно "Отчету о финансовых результатах за первое полугодие 2015 г." коммерческие расходы увеличились в 3,3 раза, проценты к уплате в 4 раза, прочие расходы в 5 раз по сравнению с первым полугодием 2014 г.
Растет объем краткосрочного долга и кредиторской задолженности.

Про долетавшихся залетчиков и не только


В отличие от "Трансаэро" ГК "Аэрофлот" раскрывает в своей отчетности сумму долга по лизингу. (Здесь данные для всей группы).

Про долетавшихся залетчиков и не только


Рост в 2 раза за год. Хотя при доле ГК "Аэрофлот" на рынке почти в 2 раза большей, чем у "Трансаэро", суммарный долг составляет примерно 2/3 от долга "Трансаэро". Не так фатально.
Однако, складывается впечатление, что если бы состоялась упомянутая выше покупка за 1 р., то и ещё кое-кто мог "долетаться".

В дополнение отрывок из статьи иллюстрирующей более ранние отношения авиакомпании с государством.

Сотрудничество со Строевым помогло не только удержать контроль над компанией, но и сэкономить на налогах. По распоряжению Строева «Трансаэро» были предоставлены льготы на налоги в местный бюджет в размере 50% под обязательства реконструкции местного аэропорта и открытия регулярных рейсов из Орла в Москву. Аэропорт реконструирован не был.

В 1994 г. «Трансаэро» стала единственной частной авиакомпанией, которую правительство освободило на пять лет от выплаты таможенных платежей и налогов на импорт самолетов, оборудования и запчастей. Вторым счастливчиком был государственный «Аэрофлот». В 1999 г. тогдашний премьер Владимир Путин продлил льготы еще на пять лет. Но уже под инвестиционные обязательства: «Трансаэро» должна была приобрести 10 Ту-204, «Аэрофлот» – шесть Ил-86. Обе компании так и не купили ни одного российского самолета, и в 2003 г. «Сибирь» подала иск к «Трансаэро» с требованием выплаты всех таможенных платежей. Компании удалось отбиться от претензий конкурента во всех инстанциях, включая Высший арбитражный суд. Но позже в атаку пошла Генпрокуратура, предложившая правительству потребовать возврата необоснованно полученных льгот. Аналогичный иск подало Минэкономразвития.
Проигрыш грозил «Трансаэро» потерей 3,9 млрд руб. – во столько были оценены начисленные ей за 10 лет пошлины и налоги (по данным «Коммерсантъ. Деньги»). Таких средств у компании не было. По данным ее отчетности, в 2004 г. ее выручка составляла всего 7,5 млрд руб., чистая прибыль – 116 млн руб.
Правительство на письмо Генпрокуратуры не отреагировало, а с тогдашним министром экономического развития Германом Грефом «Трансаэро» удалось договориться: компании продлили льготный период на три года под обязательство до февраля 2007 г. приобрести 10 Ту-204/214. В апреле 2007 г. «Трансаэро» получила в лизинг всего один Ту-214, но тема о возврате таможенных платежей больше не поднималась. ССЫЛКА


Как видно, упомянутыми выше 9 млрд. р. список побед не ограничивается. А также удивительно, как такая компания дотянула до 2015 г.
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
При копировании ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=266666