Этот тепловоз с вагонами? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Этот тепловоз с вагонами?

13 октября 2015 ИК Церих | Market Vectors Russia ETF (RSX) | iShares MSCI Emerging Markets ETF (EEM) Верников Андрей

Вчерашний день прошел под флагом коррекции. Биржевики закрывали «длинные» позиции, опасаясь, что индекс развивающихся рынков MSCI Emerging Markets (EEM) не сможет с первого раза перепрыгнуть через сильное сопротивление 36. Со второго раза индекс возможно и перепрыгнет этот уровень, но «быкам» надо «расчехлить дополнительные аргументы». Почему надо покупать акции на развивающихся рынках после их роста от минимумов сентября на 14%?

Пока снижение укладывается в рамки коррекции к предыдущему росту. Для нашего рынка есть свой нервирующий фактор — совет безопасности Нидерландов во вторник опубликует итоговый отчет о причинах катастрофы «Боинга-777» под Донецком. Сам по себе этот отчет рынку не страшен – он не содержит ответа на вопрос: кто может быть виновен в гибели рейса МН17? Отчет это тепловоз без вагонов. Мы стоим на закрытом шлагбаумом переезде, и ждем когда проедет поезд. Видим, что едет тепловоз без вагонов и радуемся. Скоро шлагбаум откроется и рынок сможет расти (если сырьевая конъюнктура позволит). Но проблема в том, что к этому тепловозу можно подцепить вагоны с информационной войной и ожиданием ужесточения санкций Запада. Тогда поезд получится длинным — шлагбаум откроется нескоро. Впрочем, интуиция подсказывает мне, что на этот раз тепловоз проедет без вагонов и шлагбаум скоро откроется.

Этот тепловоз с вагонами?


А вот с сырьевой конъюнктурой дело обстоит хуже – нефтяные цены откатились вниз на 4%. На прошлой неделе мы писали «на графике нефти марки Brent есть сильное техническое сопротивление: $ 53,2. От него котировки могут снизиться в район $ 50,2». На этой неделе реализовался этот сценарий – нефтяные цены снизились в моменте до 50,16. В детстве я любил подкладывать пятаки под колеса поезда – получались симпатичные «блинчики». Сейчас нельзя сказать, что нефтяные цены попали под колеса суровой реальности слабого спроса и надежды на их восстановление отсутствуют. Нефтяные цены это «пятаки», а не «блинчики». Необратимых процессов не произошло – надежды на дальнейший рост не потеряны. Среднесрочные и долгосрочные цели роста находятся на отметках $62, $69 и $96. В нефтяных ценах произошла техническая коррекция после того как Китай выпустил торговые данные, показывающие ухудшение экономики (импорт в сентябре снизился на 17%). Статистика показала, что ОПЕК продолжает наращивать производство нефти. К слову, почему бы ОПЕК не наращивать производство, если ее эксперты предсказывают существенное увеличение спроса на нефть в 2016 году? Венесуэла в октябре представит другим членам ОПЕК свои предложения направленные на повышение цен на «черное золото». Но вероятно эти предложения будут положены «под сукно».

Этот тепловоз с вагонами?


На графике российского индекса MSCI Russia Capped (ERUS) мы видим пробитый «быками» в минувшую среду четырехмесячный понижательный тренд. Вчерашнее снижение рынка связано с его «перегретостью» и отсутствием свежих драйверов роста, но рекомендовать развертывать активную игру на понижение мы не можем. Графики показывают коррекционный характер снижения рынка — в августе был сформирован восходящий канал границами для индекса ERUS 11,9 (нижняя) и 14,4 (верхняя). При этом большинство экспертов рынка настроены оптимистично. Опрос агентства РИА Новости приказывает, что по закрытию недели аналитики ждут индекс ММВБ на отметке 1713,89, а нефтяные цены на уровне $55,5. Прогноз по американскому рынку так же радует. Консенсус-прогноз американских аналитиков по индексу SnP & 500 оптимистичен. До конца года они ждут его на отметке 2317,68, что оставляет потенциал роста порядка 15% к уровням пятничного закрытия (максимальный прогноз), консервативные аналитики считают, что потенциал роста индекса SnP-500 составляет 8%.

https://www.zerich.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter