Netflix надорвался в борьбе за аудиторию » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Netflix надорвался в борьбе за аудиторию

15 октября 2015 Financial One | Netflix inc. Седлов Данил

Этот момент настал: сверхуспешный сервис потокового видео Netflix, наконец, разочаровал инвесторов. В третьем квартале чистая прибыль компании упала в годовом выражении в два раза, не дотянув до прогнозов экспертов с Уолл-стрит. Замедлились также и темпы прироста аудитории Netflix, причем не где-нибудь, а на американском рынке, на котором позиции сервиса традиционно очень сильны.


Чистая прибыль Netflix по итогам минувшего квартала составила всего $29,4 млн, или $0,7 на акцию, тогда как годом ранее компания отчиталась о $59 млн, или $0,14 на бумагу. Выручка за отчетный период, впрочем, показала неплохой рост, увеличившись в годовом выражении с $1,41 млрд до $1,74 млрд. Тем не менее этот показатель не дотягивает до прогнозов аналитиков с Уолл-стрит, опрошенных Thomson Reuters, которые ожидали чистой прибыли в $0,8 на акцию при выручке в $1,75 млрд.

Как отмечает сама компания, на ее квартальные результаты повлияли замедление динамики прироста аудитории, увеличение затрат на контент и рост технологических издержек, связанных с продолжающимся переходом на использование карт оплаты с чипами. Число новых подписчиков сервиса в третьем квартале составило 3,62 млн, причем 2,74 млн из них проживают за пределами США. Таким образом, на внутреннем рынке аудитория Netflix выросла только на 880 тысяч человек.

Это совсем не те цифры, на которые рассчитывал сервис: по его прогнозам, число американских подписчиков в отчетный период должно было увеличиться на 1,15 млн. В результате совокупная аудитория Netflix в США составила лишь 42,07 млн человек, хотя компания надеялась довести ее размер до 42,51 млн. Общее же число подписчиков сервиса по всему миру достигло в третьем квартале 66,02 млн по сравнению с 50,65 млн в аналогичный период прошлого года.

Общеизвестно, что Netflix отличается от других потоковых сервисов тем, что он вкладывает огромные средства в производство собственного контента. Среди оригинальных продуктов компании, на которые она изрядно потратилась в третьем квартале, – популярные сериалы «Оранжевый – хит сезона» и Narcos, а также полнометражный фильм «Безродные звери», который будет выпущен 16 октября как на самой платформе, так и в некоторых кинотеатрах США.

Чтобы компенсировать рост затрат на контент, Netflix вынужден поднимать стоимость подписки. На прошлой неделе компания увеличила тарифы в США, Канаде и Латинской Америке на $1 до $9,9 в месяц вслед за аналогичным пересмотром тарифных планов в Европе этим летом.

Несмотря на все сложности, связанные с экономической нестабильностью в мире и чрезмерным укреплением доллара, Netflix не намерен отказываться от своей стратегии глобальной экспансии, которую он планирует завершить к концу 2016 года. В ближайшие несколько месяцев компания запустит потоковые сервисы в Южной Корее, Сингапуре, Гонконге и на Тайване.

«Мы соревновались с кабельным и спутниковым телевидением. Мы соревновались с YouTube и всеми видами платных сервисов, а также с DVD-дисками. Есть множество способов потреблять развлечения, но, несмотря на это, Netflix растет, потому что мы продолжаем совершенствоваться», – заявил на конференции для инвесторов генеральный директор Netflix Рид Хастингс.

Сразу после публикации отчетности акции Netflix просели на 6,2% до $103,48 за бумагу. В настоящее время они торгуются на премаркете в Нью-Йорке в диапазоне $110-111 за акцию, при этом с начала 2015 года капитализация компании увеличилась на 125%.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter