Cовладелец S7 объяснил покупку «Трансаэро» заботой о стране » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Cовладелец S7 объяснил покупку «Трансаэро» заботой о стране

23 октября 2015 finanz.ru | Трансаэро
Сделка по покупке обанкротившегося авиаперевозчика «Трансаэро» не принесет S7 «ничего, кроме головной боли» и обусловлена не экономической выгодой, а гражданской позицией и заботой о стране, заявил в интервью «Коммерсанту» совладелец S7, купивший 51% «Трансаэро» Владислав Филев.

По его словам, сейчас речь идет о «роковых минутах» для России, когда на примере отдельно взятого сектора - авиаперевозок - решается вопрос: останется ли конкуренция в экономике или же государство продолжит «заказывать музыку» - группа «Аэрофлот» станет монополистом, на международных регулярных линиях из Москвы займет более 80% рынка, на внутренних - более 60%.

«Мы встаем на пути государственной машины и пытаемся ей помахать, дать сигнал «туда идти не нужно». Значимость «Аэрофлота» для страны очень велика, но это не значит, что надо сохранить только его. Наоборот, необходимо сохранить кого-то еще», - призывает Филев.

«Очевидно, что «Аэрофлот» пытается убрать всех с рынка и остаться один. В то же время Сбербанк, банкротя «Трансаэро», точно так же убирает своих конкурентов среди мелких банков. Потому что для большого числа банка банкротство «Трансаэро» непосильная задача и, по сути, означает их смерть. Одновременно происходит делиберализация авиационного и банковского сектора. Это то, что мне не понравилось больше всего в данной ситуации», - рассказывает Филев.

Он признает: с точки зрения бизнеса и своих предприятий Сбербанк и «Аэрофлот» поступают правильно. «Но проблема в том, что сейчас мы вместе делаем страну, в которой потом сами не захотим жить. Я уже жил в стране, в которой был один «Аэрофлот», и мне там не понравилось, - говорит совладелец S7.

Филев в понедельник, 20 октября, объявил о покупке 51% акций «Трансаэро», которую правительство в начале октября разрешило банкротить, отдав при этом большую часть маршрутов «Аэрофлоту».

Ответ государства на включение S7 в игру был молниеносным и жестким: на следующее же утро Росавиация объявила об аннулировании разрешения на полеты (сертификата эксплуатанта) «Трансаэро» с 26 октября без возможности восстановления.

Филев признает: реализация этого решения покупку «Трансаэро» S7 фактически обессмыслит, но не оставляет надежды, что «руководители все-таки смогут увидеть альтернативный путь, кроме укрупнения в отрасли и огосударствления экономики". "Мы рассчитываем, что нашими союзниками станут самые большие госбанки - ВТБ и ВЭБ», - говорит бизнесмен.

http://www.finanz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter