Какая связь между падением цен на нефть и появлением убытков у тех, кто должны бы извлекать выгоду из удешевления моторного топлива?
Например, у компании, чьё имя влёт ассоциируется с роскошными лимузинами - столь же прожорливыми по бензину, сколь и безумными по цене? Да-да, Rolls-Royce: «Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире!».
Вот всем известный график мировых цен на нефть.
А вот феерический обвал акций Rolls-Royce Holdings Plc., случившийся после объявления результатов полного года работы при дешёвой нефти.
В чём тут собака порылась?
На первый взгляд, недорогое моторное топливо должно как раз стимулировать продажи неэкономичных, но представительных автомобилей. Но этого не заметно по прибыли и выручке Rolls-Royce Holdings. Более того, компания понзиила прогнозы по доходам на 2016 год, что и стало причиной обвала её бумаг.
Конечно, можно сказать, что теперь богатые арабы и сумасшедшие русские обеднели, теперь они уже не смогут менять лимузины, как перчатки, и это бьёт по доходам. Доля правды в этом есть. Но главная причина всё же в другом.
Ведь RRH - это не только и даже не столько роскошные авто с переплетёнными RR на шильдике. Удар по Rolls-Royce пришёлся со стороны авиарынка: холдинг производит самолётные двигатели и осуществляет наземное обслуживание оснащённых ими бортов. При низкой цене на нефть эксплуатация старых самолётов экономически выгоднее их модернизации, поскольку снизились расходы на керосин, говорят в RRH. При этом замедляется вывод из парка устаревших моделей с неэкономичными двигателями, а замена движков на менее прожорливые откладывается.
В общем, зелёная модернизация авиационной отрасли переносится на более поздний срок. Это не должно слишком сильно волновать пассажиров, поскольку надёжность лайнера не так уж связана с его возрастом при правильных ТО. Но это может затрагивать интересы всех, поскольку менее экономичные двигатели больше загрязняют атмосферу. Да и шумят они тоже громче.
Такое вот напоминание, что в экономике всё взаимосвязано, и прилететь может совсем с неожиданной стороны.
А для вас дешёвая нефть - ущерб или выгода?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Например, у компании, чьё имя влёт ассоциируется с роскошными лимузинами - столь же прожорливыми по бензину, сколь и безумными по цене? Да-да, Rolls-Royce: «Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире!».
Вот всем известный график мировых цен на нефть.
А вот феерический обвал акций Rolls-Royce Holdings Plc., случившийся после объявления результатов полного года работы при дешёвой нефти.
В чём тут собака порылась?
На первый взгляд, недорогое моторное топливо должно как раз стимулировать продажи неэкономичных, но представительных автомобилей. Но этого не заметно по прибыли и выручке Rolls-Royce Holdings. Более того, компания понзиила прогнозы по доходам на 2016 год, что и стало причиной обвала её бумаг.
Конечно, можно сказать, что теперь богатые арабы и сумасшедшие русские обеднели, теперь они уже не смогут менять лимузины, как перчатки, и это бьёт по доходам. Доля правды в этом есть. Но главная причина всё же в другом.
Ведь RRH - это не только и даже не столько роскошные авто с переплетёнными RR на шильдике. Удар по Rolls-Royce пришёлся со стороны авиарынка: холдинг производит самолётные двигатели и осуществляет наземное обслуживание оснащённых ими бортов. При низкой цене на нефть эксплуатация старых самолётов экономически выгоднее их модернизации, поскольку снизились расходы на керосин, говорят в RRH. При этом замедляется вывод из парка устаревших моделей с неэкономичными двигателями, а замена движков на менее прожорливые откладывается.
В общем, зелёная модернизация авиационной отрасли переносится на более поздний срок. Это не должно слишком сильно волновать пассажиров, поскольку надёжность лайнера не так уж связана с его возрастом при правильных ТО. Но это может затрагивать интересы всех, поскольку менее экономичные двигатели больше загрязняют атмосферу. Да и шумят они тоже громче.
Такое вот напоминание, что в экономике всё взаимосвязано, и прилететь может совсем с неожиданной стороны.
А для вас дешёвая нефть - ущерб или выгода?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter