МЭА снова заставляет нефть уйти в минус » Элитный трейдер
Элитный трейдер


МЭА снова заставляет нефть уйти в минус

14 ноября 2015 Вести Экономика | Oil
В течение дня цены на нефть пытались хотя бы частично отыграть обвальное падение четверга, однако сообщение от МЭА снова отправило нефтяные котировки вниз.

Сообщается, что сейчас в мире для перевозки нефти задействовано рекордное с 2013 г. количество супертанкеров, а общие запасы нефти составляют 3 млрд баррелей.

Главная причина роста предложения - рост добычи в странах ОПЕК и со стороны других крупных участников рынка. Сложившаяся ситуация может привести к дальнейшему падению цен на нефть, считают эксперты Международного энергетического агентства.

Даже несмотря на максимальный за последние пять лет рост спроса на топливо, рекордные поставки из Ирака, России и Саудовской Аравии привели к возникновению так называемой "подушки", размеры которой просто огромны.

Впрочем, в МЭА ожидают сокращения в следующем году поставок из стран, не входящих в ОПЕК, самыми быстрыми темпами с 1992 г. Все из-за слишком низких цен на нефть. В частности, снова озвучивается мысль о том, что сланцевая промышленность США не сможет сохранять текущие темпы добычи.

В докладе отмечается, что имеющиеся запасы способны стать буфером для любых потрясений: будь то геополитические события или перебои с поставками в каких-то конкретных регионах.

В сентябре запасы в развитых странах, как правило, снижаются, однако в этом году они выросли почти на 14 млн баррелей. МЭА ожидает сокращения темпов роста запасов в IV квартале с 2,2 млн баррелей в день до 1,6 млн баррелей, однако даже в этом случае показатель будет оставаться значительно выше исторических значений.

Ну и нельзя не сказать о танкерах. Сейчас в американские порты направляется рекордное с 2013 г. число так называемых супертанкеров - 31 корабль.

МЭА снова заставляет нефть уйти в минус


Напомним, что накануне тему танкерных перевозок поднимало издание Finantial Times. По информации из открытых источников, от Китая до Мексиканского залива в водах мирового океана курсирует целая флотилия танкеров, на борту которых находится около 100 млн баррелей нефти. Это почти в два раза больше, чем в начале года.

Для справки: 100 млн баррелей – это больше, чем дневная потребность нефти в масштабах всей планеты.

Не лучше ситуация в Азии. Неподалеку от ключевых нефтяных хабов в Индонезии, Малайзии и Сингапуре на приколе стоят 14 супертанкеров с почти 40 млн баррелей. На стоянке портов Циндао, Далянь и Тяньцзинь в Китае - еще пять заполненных до краев гигантов вместимостью по 2 млн барреля каждый. В водах Старого Света недалеко от Роттердама и Мальты дрейфуют танкеры средних размеров - там еще 10 млн баррелей.

Ну и, конечно же, Ближний Восток: в водах ОАЭ находится примерно 8 млн баррелей, а в Ормузском проливе супертанкеры Ирана с 40 млн на борту ждут отмены санкций, после чего Иран вернется на нефтяной рынок.

http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter