Ferrari на Санкт-Петербургской бирже: ликбез для инвестора » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ferrari на Санкт-Петербургской бирже: ликбез для инвестора

23 ноября 2015 Financial One | Ferrari Седлов Данил

В пятницу, 20 ноября, на Санкт-Петербургской бирже стартуют торги акциями Ferrari N.V. – всемирно известного производителя спортивных машин премиум-класса. Ранее итальянская компания провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, разместившись по верхней границе диапазона. По случаю прихода Ferrari на российский фондовый рынок Financial One напоминает о причинах, по которым стоит обратить внимание на акции автопроизводителя.

БРЕНД НА $10 МЛРД

В ходе IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (тикер: RACE), проведенном 21 октября этого года, Ferrari разместила более 9% своих акций (17,18 млн штук) и привлекла в общей сложности $893 млн. Цена размещения составила $52 за акцию при нижней граница диапазона в $48. Таким образом, капитализация Ferrari составила $9,8 млрд. Это значительно больше, чем предполагали финансовые аналитики, предрекавшие итальянской компании результат в $5-7 млрд. Успех Ferrari обусловлен, главным образом, тем, что концерн Fiat Chrysler (FCA), владеющий производителем спорткаров, продвигал этот бренд как люксовый, а не как автомобильный.

ДВИЖЕНИЕ К НЕЗАВИСИМОСТИ

Примечательно, что Ferrari не получила денег от собственного размещения: IPO было необходимо для того, чтобы начать процесс выхода итальянской компании из концерна Fiat Chrysler. В 2016 году FCA распределит оставшиеся акции Ferrari между своими акционерами. В настоящее время концерн владеет 90% капитала Ferrari, остальное принадлежит Пьетро Феррари, вице-президенту компании и сыну ее основателя. Предполагается, что 40% голосующих акций в Ferrari получит инвестиционная компания Exor, которая является крупнейшим акционером FCA.

БОЛЬШЕ МАШИН – КРАСИВЫХ И ДОРОГИХ

Сейчас Ferrari выпускает девять моделей премиальных машин, включая 458 Italia и 488 Spider. По итогам 2014 года итальянской компании удалось реализовать 7255 автомобилей на €2,8 млрд, однако в ближайшее время она надеется выйти на показатель 10 тысяч машин в год.

НЕПЛОХИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

После IPO последовала коррекция в стоимости акций производителя люксовых машин. Сейчас они продаются по $47,6 за бумагу. Финансовые результаты Ferrari за третий квартал несколько разочаровали рынок: EBITDA выросла за отчетный период только на 22% до €214 млн, тогда как Уолл-стрит ожидал более впечатляющей динамики. Однако чистая прибыль компании увеличилась в годовом выражении на 62% до €94 млн, а выручка – на 9% до €723 млн. По итогам 2015 года Ferrari ожидает выручки на уровне €2,5 млрд и прибыли по EBITDA в €725-745 млрд.

ПРОГНОЗЫ И ОЖИДАНИЯ

Прогнозы аналитиков касательно будущей стоимости Ferrari крайне разнородны и противоречивы. Прежде всего, эксперты обращают внимание инвесторов на то, что операционная рентабельность компании (14%) превосходит почти всех автопроизводителей, однако она намного ниже, чем в люксовом сегменте рынка. При этом запуск новой модели автомобиля стоит несоизмеримо дороже пошива премиальной сумочки от Hermes.

Аналитики компании Evercore и банка BNP в этой связи выражают сомнение, что Ferrari, который позиционируется именно как люксовый бренд, сможет показывать положительную динамику на одном только позитивном восприятии торговой марки. По их мнению, Ferrari является, прежде всего, автомобильной компанией, для которой характерны те же проблемы, что и для других игроков рынка. Так, Evercore присвоил Ferrari рейтинг «продавать» и выставил целевую стоимость ее акций в $40 за штуку. BNP, в свою очередь, ожидает, что бумаги итальянской компании будут торговаться на отметке $46 за шутку.

Банки UBS и Bank of America Merrill Lynch, напротив, верят в светлое будущее Ferrari как премиального бренда, отдавая должное стабильным финансовым показателям компании и высокой марже на ее продукцию. Аналитики из этих фининститутов присвоили акциям Ferrari рейтинг «покупать» и целевой показатель цены в $60 за бумагу.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter