«М.Видео» под прессом конъюнктуры » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«М.Видео» под прессом конъюнктуры

9 декабря 2015 Окей Брокер
Опережающий рост, который наблюдался по акциям «М.Видео» с начала 2015 года, заставил обратить пристальное внимание на данного эмитента. Так, по состоянию на 7 декабря, рост курсовой стоимости акций составил около 120% - с минимума в конце декабря прошлого года на уровне 123,4 рубля за акцию до 271 рубля. В этой связи важно понять, каковы дальнейшие перспективы по данным ценным бумагам.

Если взглянуть на показатели деятельности компании, то можно найти достаточно фундаментальных оснований для состоявшегося роста. Так, отмечалась устойчивая тенденция увеличения количества магазинов, по итогам 2014 года их количество достигло 368 (годовой прирост составил 10,51%), увеличились общая и торговые площади. Рост продаж по итогам 2014 года составил 12%, а количество транзакций и средний чек выросли до 33,7 млн и 6038 рублей, соответственно.

Показатели чистой выручки и валовой прибыли, начиная с 2007 года, неуклонно увеличивались. А размер чистой прибыли возрос с 649 млн рублей в 2007 году до 7,989 млрд рублей в 2014 году. Кроме того, неуклонно росли показатели прибыли на одну акцию. Если в 2007 году его значение составляло всего 4 рубля, то в 2014 году прибыль на одну акцию увеличилась до 44,5 рубля. При этом рыночная капитализация по итогам 2014 года оказалась даже меньше, чем в предыдущие 3 года. Последний раз столь малая капитализация отмечалась лишь в посткризисном 2009 году.

Все эти годы рост чистой выручки продолжался, показатели рентабельности росли, а мультипликатор EV/EBITDA в 2014 году оказался на максимально привлекательном уровне с 2008 года и составил 1,7. Иными словами, все фундаментальные факторы свидетельствовали о серьезной недооцененности компании, что успешно отыгралось в течение текущего 2015 года и привело к столь значительному росту.

В то же время, все вышеуказанное является отражением прошлых заслуг, и если взглянуть на техническую картину, то можно отметить на графике близость основных целей роста, которые находятся в области сопротивления в диапазоне отметок 280 – 300. Таким образом, привлекательность инвестиций в данный эмитент на текущий момент резко упала. Компания сумела краткосрочно воспользоваться паникой на валютном рынке, обеспечив продажи бытовой техники по более высоким ценам, однако всплеск спроса был краткосрочным, поэтому вслед за скупкой товаров неминуемо должен наступить период серьезного спада продаж.

И хотя по итогам полугодия 2015 года чистая прибыль возросла до 2,3 млрд рублей с 1,1 млрд за аналогичный период прошлого года, а рост продаж по итогам третьего квартала увеличился год-к-году на 10%, вслед за этими цифрами начинают следовать и первые тревожные звонки. Так, ритейлер открыл за 9 месяцев текущего года 7 магазинов, в то время как закрыл 9. И, впервые за многие годы, у компании отмечается сокращение общей торговой площади на 1%. В этих условиях на конец октября консенсус Bloomberg предполагал снижение продаж порядка 8% г/г. в 2015 году. Такое мнение идет вразрез с мнением инвестбанка HSBC, который пересмотрел рекомендации для акций «М.Видео» с «Держать», до «Покупать». И хотя долгосрочная подобная оценка вполне может быть оправдана, особенно если рассчитывать на успешное преодоление Россией последствий кризиса, снятие санкций и взятие курса на постепенное восстановление позиций национальной валюты. Тактический момент для покупки в текущих условиях видится мягко говоря не очень удачным.

Кроме того, высокая дивидендная доходность, которая обеспечивалась на протяжении последних лет может оказаться не достаточной для компенсации возможной отрицательной переоценки стоимости акций на бирже.

Главными аргументами в пользу снижения привлекательности эмитента в ближайшей перспективе выступают изменение условий ведения бизнеса, которое вряд ли позволит не только продолжить начатые несколько лет назад тенденции, но и удержать свои позиции на достигнутом уровне. Прежние контракты на приемлемых условиях, а также наличие значительного числа товаров на складах позволило и в 2015 году продемонстрировать, возможно, наилучшие результаты, достигнуть которые при сохранении текущих реалий ведения бизнеса вряд ли удастся.

Факторы западных санкций, которые ведут к ограничению импорта, обесценение национальной валюты более чем вдвое, что в свою очередь ведет к удорожанию внешних закупок основных товаров и, соответственно, снижению внутреннего спроса, а также политика Банка России, направленная на сжатие ликвидности, – все эти факторы так или иначе уже ведут к сокращению платежеспособного спроса на продукцию компании и сокращению ассортимента со всеми негативными вытекающими последствиями. Таким образом, в краткосрочной перспективе негативные факторы еще не в полной мере выражены в деятельности компании и, конечно, еще проявятся в предстоящих отчетностях. Данная акция может стать привлекательной в качестве игры на понижение в рамках которой продажи возможны вблизи текущих значений, в то время как фиксация позиций целесообразна в момент факта выхода плохой отчетности.

«М.Видео» под прессом конъюнктуры

http://okbroker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter