О красивых обещаниях Теслы: афера или прорыв? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


О красивых обещаниях Теслы: афера или прорыв?

4 января 2016 Живой журнал | Tesla Motors (SpaceX) Нальгин Андрей

C большим трудом компания Элона Маска Tesla Motors Inc. достигла в 2015 году своей цели и новой красивой цифры. Ударно поработав в IV квартале, она сумела-таки поставить потребителям 50 тысяч электромобилей. В основном это седаны Tesla Model S, но появилось и небольшое количество новых кроссоверов Tesla Model X.

Однако, что скрывается за рекордами и круглыми показателями?

С одной стороны, компания уложилась в собственный прогноз поставить на рынок 50 тыс. автомобилей в 2015 году. И это хороший шаг к тому, чтобы выполнить амбициозный бизнес-план: 500 тыс. электрокаров к 2020 году.

С другой - автопроизводитель с трудом преодолел нижнюю планку своего прогноза в 50-55 тыс. единиц продукции. Всего было отгружено потребителям 50 тыс. 580 машин. При этом треть годового выпуска пришлась на конец года. И все 208 кроссоверов были произведены тоже в IV квартале, хотя ранее предполагался их более равномерный выпуск по второму полугодию.

Немножко напоминает штурмовщину, которая в итоге угробила качество продукции в б.СССР.

Впрочем, в 2014 году Tesla Motors с трудом произвела заявленные 35 тыс. машин, при этом сорвала сроки поставки довольно большому количеству покупателей. Некоторым удалось получить свой заказ только в середине I квартала 2015 года.

Также остаются проблемы с качеством комплектующих у Model X, включая устройство управления дверьми, открывающимися в виде соколиного крыла, панорамное лобовое стекло и механизм трансформации сидений. Эти фишки кроссовера пока ещё остаются сырыми.

Ритмичность поставок и качество продукции - вот два больших вызова для Теслы в настоящий момент. Но что будет в перспективе?

Пока представляется, что 500 тыс. машин к 2020 году - это и потолок возможностей для Tesla Motors, и предел спроса на её продукцию. Особенно в условиях дешевеющего традиционного моторного топлива и растущей конкуренции со стороны гибридов. Нельзя исключить, что электрокары надолго останутся нишевым продуктом с весьма ограниченным кругом потребителей-гиков.

И хотя надо быть осторожным в негативных прогнозах по поводу технологических прорывов - мы помним, как много кричали относительно сланцевого пузыря, а на поверку проект оказался намного более жизнеспособным, - скепсиса в отношении Tesla Motors всё же больше, чем энтузиазма.

А у вас? Насколько вы верите в то, что электромобили потеснят традиционные на рынке, в итоге заставив страдать производителей нефти?

/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter