О долгах и дорогах

Нравится это кому-то или нет, но, похоже, что мировая торговля уверенным шагом движется к полному параличу. Общая сумма мирового долга, оцениваемая в 200 триллионов американских дензнаков, начинает во все большей степени оказывать свое влияние на подавляющее большинство жителей нашей планеты. Кто-то может сказать, что текущую обстановку пока еще не стоит рассматривать как начавшуюся новую волну мирового финансового кризиса, но представляется, что это не совсем так. Долговой пузырь начал лопаться, и остановить этот процесс на полпути вряд ли окажется возможным.

Судорожные попытки властей удержать от падения американские фондовые индексы представляют собой не более чем желание сделать хорошую мину при плохой игре. К тому же они уже давно оторвались от реальной экономики и их невозможно рассматривать как ее объективные индикаторы. Безудержная спекуляция в большой степени, хотя и не полностью заменила собой реальность. А она иногда все-таки прорывается наружу. В частности, в падении цен практически на все виды используемого в промышленности сырья. В условиях экономического спада для производства различных товаров не нужно такое количество нефти, газа, леса, строительных материалов и металлов как раньше. Нет сырья, нет и готовых изделий, а, значит, не нужно и такого количества транспорта для их перевозки. И что еще важнее, не нужны люди, занятые в производстве и транспортировке всего этого. Сокращение рабочих мест влечет за собой падение покупательной способности самых широких слоев населения и новую волну падения спроса на сырье и готовую продукцию.

Индексы грузоперевозок лишь объективно отражают общую картину происходящего, поскольку в них нет той спекулятивной составляющей, которая присутствует в ценах биржевых товаров. Причем падение касается практически всех индексов грузоперевозок. И наиболее известного Baltic Dry, и Шанхайского индекса контейнерных грузоперевозок, и индексов перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом. Объемы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом в США, в течение последних 11 недель были, по данным Bank of America, более чем на 5% ниже по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. На прошлой неделе они упали на 10,1%. Такого не было с 2009 года, то есть, со времен первой волны кризиса. Трансатлантические морские перевозки упали практически до нулевого уровня, а такого, как говорится, не припомнят старожилы. Некоторые виды межконтинентальных перевозок, например, той же нефти упали на 90%. Суда стоят в портах, поскольку возить что-либо на них приносит прямой убыток их владельцам. Заказов на новые суда нет, что скорее всего повлечет за собой закрытие верфей и новую волну массовых увольнений в ведущих судостроительных державах - Корее и Китае.

Подобное развитие событий в реальной экономике всякого разумного человека должно беспокоить гораздо больше, чем поведение мировых индексов акций. Особенно когда их значительная доля формируется не из акций компаний, производящих реальные товары повседневного спроса, а из акций фактически сервисных компаний. Google, Amazon или Microsoft играют заметную роль в жизни современного общества, делая ее более удобной, но не более того. Поисковый запрос в сети может облегчить жизнь, предоставив некую информацию, но им невозможно утолить голод, и он не защитит от холода или непогоды. Для этого необходимы реальные продукты питания или одежда, а по мере сокращения платежеспособного спроса эта проблема может становиться все более и более актуальной.

Полная интеграция в мировую экономику хороша до тех пор, пока в мировой экономике все работает нормально, без сбоев. Она, также как и виртуальное пространство, позволяет снижать издержки и делает ее более удобной. Однако, когда в функционировании мировой экономики начинают возникать проблемы, а торговые пути по тем или иным причинам нарушаются, на первый план начинает выходить вопрос о том, насколько национальная экономика той или иной страны действительно устойчива и способна полностью обеспечить основные потребности своих граждан в продовольствии, топливе, медикаментах и товарах первой необходимости, насколько ее население способно жить и выживать в условиях полного или чрезвычайно существенного сокращения поступления товаров извне.

Нынешнее падение мировых грузоперевозок может представлять собой лишь самое начальное отражение надвигающейся новой волны кризиса, и, судя по нему, она может стать настоящим цунами. В этом случае наличие запасов питьевой воды, продовольствия, топлива, медикаментов и товаров первой необходимости приобретает важнейшее значение для каждого человека. Столь же важным является и наличие твердых обеспеченных денег – золота и серебра, поскольку в условиях падения покупательной способности бумажных валют и потери доверия к ним купить что-либо необходимое можно будет только тогда, когда взамен одних реальных товаров можно будет предложить другой столь же реальный товар. Традиционно таким самым предпочтительным товаром для всех участников рынка всегда были деньги, роль которых на протяжении веков человеческой истории играли золото и серебро.
Источник / http://alexandrlezhava.livejournal.com/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=277477 обязательна
Условия использования материалов



Премиальный Форекс теперь доступен каждому!
Без ограничения на минимальный депозит;
Узкие спреды от 0.5 пунктов;
Гибкое плечо до 1:1000;
Огромное количество торговых инструментов;
Безупречное исполнение ордеров;
Передовая платформа

Начни торговлю и скажи всем, что у тебя теперь тоже есть криптовалюты! Почему нужно торговать в NORDFX?
Торговля ведется на платформе МТ4. Разрешена торговля любыми советниками и роботами;
В зависимости от типа счета пополнить можно долларами, эфириумом и биткойнами;
Торговля 24/7/365 без выходных и праздников