М.Видео адаптируется к новым условиям » Элитный трейдер
Элитный трейдер


М.Видео адаптируется к новым условиям

25 января 2016 Инвесткафе Федорова Светлана
М.Видео 18 января презентовало операционные результаты за 2015 год. В представленном документе отразилось снижение объемов продаж электроники практически на 5,2% г/г, до 192 млрд руб. Сопоставимые продажи упали на 13% г/г. На этом фоне выручка, по данным неаудированной отчетности, сократилась на 5,5% г/г, составив 162,6 млрд руб.

Падение объемов реализации в прошлом году обусловлено в целом отрицательной динамикой рынка электроники, вызванной ухудшением покупательной способности населения. С учетом инфляции снижение реальных доходов составило около 17%. Частично падение продаж было компенсировано ростом цен на большинство товарных позиций М.Видео. Продажи бытовой техники за три квартала прошлого года упали практически на 30% в физическом выражении и на 15% в денежном эквиваленте. Наибольшая просадка отмечается в объемах реализации ноутбуков, телевизоров и фото- и видеотехники. Несколько меньше (-2%) упали продажи смартфонов. Учитывая продолжающуюся девальвацию рубля, предполагаю, что, скорее всего, цены на бытовую технику продолжат расти, а спрос будет и дальше уменьшаться.

По прогнозам аналитиков GfK, продажи бытовой техники и электроники в России в 2015 году могут просесть на 12,3%, до 1,159 трлн руб., в 2016-м — до 1,136 трлн руб., а на уровень 2014-го (1,302 трлн руб.) продажи вернутся только в 2019 году.

Из-за негативной конъюнктуры рынка ухудшились и сопоставимые показатели М.Видео. LFL-выручка в основных регионах присутствия упала. Наибольшая доля доходов по-прежнему формируется за счет столичного региона.

М.Видео адаптируется к новым условиям


Несмотря на отрицательную динамику продаж, сеть продолжает расширяться. На протяжении 2015 года было открыто 20 новых магазинов, а закрыто десять. Чистый результат по запущенным точкам равен десяти. На конец декабря торговая сеть насчитывала 378 магазинов. Около 94% всех торговых площадей компания арендует, оставшиеся 6% находятся в ее собственности.

Помимо офлайн-продаж ритейлеры все активнее занимаются онлайн-торговлей, и М.Видео исключением не является. За 2015 год электроники через Интернет выросли на 12,5%, при этом средний чек увеличился на 2%, а общее количество транзакций поднялось на 10%. В общем объеме реализации онлайн-продажи формируют 11%. Ранее менеджментом компании были заявлены планы по наращиванию этой доли до 30%.

Как бы то ни было, в прошлом году общий объем продаж М.Видео сократился. Тем не менее сеть продолжает экспансию умеренными темпами и активно наращивает онлайн-продажи.

В начале этого года новым финансовым директором М.Видео стала Екатерина Соколова, которая ранее трудилась в отделе управленческого консалтинга компании, затем ушла в TNK BP и после ее слияния с Роснефтью занимала должность финансового руководителя блока.

Судя по динамике котировок бумаг М.Видео, рынок сразу отреагировал на публикацию годовой операционной отчетности.

М.Видео адаптируется к новым условиям


В настоящее время компания торгуется по мультипликатору 4,7 EV/EBITDA при среднем по ритейлу 6,1x EV/EBITDA. Это сигнализирует о высоком потенциале роста в акциях М.Видео. Учитывая последние операционные данные, конъюнктуру рынка бытовой электроники и рыночную оценку, я рекомендую держать данную бумагу.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter