Аэрофлот вновь пролетел мимо прибыли

В связи с тем, что прошедший год вновь принес Аэрофлоту убытки, он может отказаться от выплаты дивидендов по его итогам, но акции ведущего авиаперевозчика в России по-прежнему стоит держать в инвестиционных портфелях
Несмотря на то, что годовая отчетность большинства компаний еще не опубликована, некоторые соображения насчет их результатов можно высказать и до ее появления. В частности, есть основания утверждать, что 2015 год для Аэрофлота не стал успешным. Этого не отрицает и менеджмент компании, заявивший, что прогнозирует убыток по итогам 2015-го. Для этого прогноза есть множество причин, в частности неудачное хеджирование: Аэрофлот заложил в свои контракты на поставку топлива цену $110 за баррель. Напомню также, что в планах на 2015-й компания захеджировала около 70% топливных контрактов. Результаты неудачного хеджирования мы увидим и в отчетности за 1-й квартал текущего года. Аналитики оценили ущерб от этой операции в $300 млн.

Уход с рынка Трансаэро неоднозначно сказался на деятельности Аэрофлота. С одной стороны, отсутствие конкурента, который выставлял демпинговые цены на внутренние и международные рейсы, усилило позиции лидера сектора. Кроме того, он получил часть международных направлений обанкроченной компании, что позволило усилить конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынке. С другой стороны, Аэрофлоту пришлось нести операционные затраты на перевозку 2 млн пассажиров Трансаэро. Убытки от этого оценены Аэрофлота в 10 млрд руб. Я предполагаю, что общие финансовые потери компании составят примерно $400 млн по текущему курсу. В связи с этим компания, скорее всего, откажется платить дивиденды по результатам 2015 года, как уже было годом ранее.

Нынешний год для компании, скорее всего, окажется более удачным. Основанием для ожидания этого служит несколько факторов. Во-первых, благодаря уходу демпинговавшего Трансаэро могут быть повышены тарифы на авиаперевозки. Во-вторых, усиление рыночных позиций Аэрофлота позволит ему увеличить пассажиропоток в среднем на 10%. При этом, скорее всего, объем внутренних перевозок будет расти быстрее, чем объем международных. Более того, в связи с рецессией и девальвацией рубля реальные доходы населения продолжат снижаться, поэтому гражданам придется отдавать предпочтение внутреннему туризму.

Снижение цен на нефть заметно сократит затраты авиакомпании на топливо, что позитивно скажется рентабельности. Однако необходимо учитывать эффект девальвации рубля, которая может нивелировать снижение цен на топливо, поскольку за него Аэрофлот расплачивается валютой. При этом он несет значительные затраты по лизингу авиапарка, которые также имеют валютную составляющую. Кроме того, часть рейсов зарубежных авиаперевозчиков, оперирующих в России, будет менее рентабельной из-за сокращения пассажиропотока, поэтому у Аэрофлота, скорее всего, уменьшатся пролетные роялти.

На данный момент компания торгуется по мультипликаторам EV/EBITDA 4,02x при среднем по аналогам с развивающихся рынков на уровне 6,9x. По P/E она оценена в 5,23x. По первому мультипликатору Аэрофлот торгуется с дисконтом, и в его бумагах сохраняется высокий потенциал роста. Рекомендация по акциям ведущего российского авиаперевозчика — «держать».
Источник / http://investcafe.ru/blogs/-/posts/65690
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=279503 обязательна
Условия использования материалов



Премиальный Форекс теперь доступен каждому!
Без ограничения на минимальный депозит;
Узкие спреды от 0.5 пунктов;
Гибкое плечо до 1:1000;
Огромное количество торговых инструментов;
Безупречное исполнение ордеров;
Передовая платформа

Начни торговлю и скажи всем, что у тебя теперь тоже есть криптовалюты! Почему нужно торговать в NORDFX?
Торговля ведется на платформе МТ4. Разрешена торговля любыми советниками и роботами;
В зависимости от типа счета пополнить можно долларами, эфириумом и биткойнами;
Торговля 24/7/365 без выходных и праздников