Нефть: Тайная вечеря » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Нефть: Тайная вечеря

24 февраля 2016 Альпари | Oil Котляров Александр
«Тайная вечеря» с участием Саудовской Аравии, России, Катара и Венесуэлы несколько спутала планы по нефти, «психологической» атакой восстановив цены до $35,50 за баррель. Страны-производители договорились заморозить объемы добычи на уровне января 2016 г., но при условии, что и другие крупные игроки поступят подобным образом. Для Ирана, вроде бы, создана специальная карта, разрешающая ему наращивание добычи.

К чему могут привести эти договоренности? Насколько кардинально они могут поднять цены? Вряд ли я буду оригинальным, если скажу, что резких изменений ждать не стоит, но оптимизма рынку эти обстоятельства прибавляют.

Да, сланцевые компании встрепенулись от радости, рассчитывая на рост цен и, соответственно, на возобновление разработок. Но насколько оправданы эти ожидания? Сразу возникает сакраментальный вопрос: неужели люди, ворочающие в «классической» нефтеотрасли сотнями миллиардов долларов, не понимают, что, если будет превышена цена рентабельности, для большинства сланцевых производств равная $40-60, то начнется новая сказочка про белого бычка? То есть цены, не успев подняться, будут обвалены увеличившимся за счет сланца объемом. На данный момент около 5 тысяч пробуренных сланцевых скважин, находящихся в состоянии «поверни вентиль», только и ждут «нужных» цен. Их ввод в эксплуатацию даст рынку 500 тыс. баррелей в сутки. Куда после этого пойдут цены, вряд ли нужно объяснять. И за что боролись, терпели, страдали? За мир и дружбу во всем нефтяном мире? Нет, все не так, ребята. Боролись, чтобы избавиться от конкурентов. Поэтому, пока не удушат, простите меня за такое слово, сланцевое производство, высоких цен на нефть не будет. Или хотя бы не очень высоких.

По данным американских консалтинговых агентств, цена в $30 за баррель является убыточной для всех важнейших сланцевых месторождений нефти. Deloitte Touche Tohmatsu Limited, одна из четырех крупнейших аудиторских компаний мира, в своем отчете указывает, что за последний квартал обанкротились 53 компании, связанные с добычей сланцевых углеводородов, и еще около 175 компаний, общий долг которых равен $150 млрд, находятся на грани краха. Вот их и душат.

Кстати, об объемах: вице-премьер правительства России Аркадий Дворкович заявил, что, даже при замораживании добычи на январском уровне, в 2016 г. мы увидим ее рост на 1,5%. И это понятно, январские объемы добычи – рекордные, они задают предельный уровень, который и без договоренностей будет очень сложно преодолеть. В других добывающих странах подобная же ситуация. Поэтому снижения добычи пока не будет (держим в уме еще и Иран с его амбициями).

Получается, что росту цен препятствуют, в основном, две вещи: превышение предложения над спросом и не до конца достигнутая цель умерщвления сланцевой отрасли (в какой-то степени вторая проблема является частью первой).

Но не стоит думать, что цены останутся «клинически» низкими и не смогут вскарабкаться куда-нибудь повыше. Рынок не может не учитывать сам факт совместной, пусть робкой, попытки администрирования нефтяной сферы. Способность договариваться, ранее казавшаяся невозможной, сегодня делает Россию и страны ОПЕК если не союзниками, то попутчиками. И пусть никто не скажет, до какого пункта и как надолго, но факт, что называется, налицо.

Сегодня техническая картинка не говорит о большом желании цен идти вниз, хотя это и возможно, но в недалекой перспективе более логичным будет движение наверх, учитывая последние обстоятельства. Цена на Brent месяц ходит в диапазоне $27-36, причем к верхней его границе она поднималась уже четыре раза. Конечно, надо анализировать графики, смотреть, что нам покажет подход к уровню, но вероятней всего состоится его пробитие. Следующая цель – район 42,50. Маловероятно, что этот уровень будет пробит с первой попытки, но при наличии подходящего фундамента все же этот вариант исключать нельзя. А дальше – зона 46-47, а потом уровень 53. Но все это еще не скоро.

Нефть: Тайная вечеря


Должен заметить, что размораживание сланцевых скважин начнется не с нижней границы рентабельности, а, скорее, с верхней. То есть, пока цены не поднимутся до $55-65, большая часть сланцевых промыслов будет находиться в состоянии дрёмы. Исходя из этого, можно предположить, что рост цен до 62-67 вполне реален уже в этом году. Более высокие цены в перспективе возможны, но на относительно короткое время. Все это при условии, что экономический кризис не накроет землю.

Да, забыл сказать про нижние уровни. Они остались прежними: первый – 30.70, второй - в районе 27.

Конечно, этот сценарий не лишен недостатков, к тому же абсолютно неожиданно могут появиться дополнительные вводные, о которых мы сейчас и не подозреваем, но на вопрос «насколько всё описанное выше имеет право на жизнь?», можно ответить только одно: поживем – увидим.

https://alpari.com/ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter