Глобальный кризис: данные из Кореи » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Глобальный кризис: данные из Кореи

7 марта 2016 Живой журнал
Продолжаем нагнетать :)

Крайняя порция статистики из Южной Кореи красноречиво свидетельствует о серьезности новой волны кризиса. Напомню, что промышленность Кореи очень сильно завязана на экспортный спрос.

Выпуск обрабатывающей промышленности в январе снизился на 2,1 % к прошлому месяцу. Это стало самым крупным месячным падением за последний год. А сам индекс выпуска «обработки» ушел на минимум с лета 2012.

Но выпуск не столь показателен, как отгрузки. Отгрузки в обрабатывающей промышленности, в свою очередь, в январе 2016 упали сразу на 4%. Так сильно не падали с декабря 2008 г.
А максимальная ясность появляется, когда смотрим конкретно на экспортные отгрузки. Для всей обрабатывающей промышленности они упали на 6,5% к декабрю прошлого года. Аналогично, «круче» пикировали только в предыдущую острую фазу кризиса в 2008. Некоторые затронутые отрасли:

Глобальный кризис: данные из Кореи


Это был январь. Февральский же промышленный PMI упал до 48,7; в январе было 49,5. Меньшее значение свидетельствует о более быстром сокращении. На индекс повлияло ускорение спада в производстве и дальнейший спад в объеме новых заказов, в первую очередь как раз экспортных.
Тайваньский PMI, к слову, также сократился в феврале до 49,4 против 50,6 в прошлом месяце.

Южнокорейский экспорт в феврале показал некоторое улучшение (предварительно минус 12,2% г/г против минус 18,8% в январе). Со снятой сезонностью улучшение уже слабее. В целом картина выглядит посредственно: экспорт находится на уровнях середины 2010. И опережающие индикаторы не предвещают ничего хорошего.

Глобальный кризис: данные из Кореи


Инвестиционный коллапс больнее всего ударил по южнокорейскому судостроению. Новых заказов практически нет. Законтрактованный объем заказов опустился до 10-летнего минимума. В 2008-09 гг. и то ситуация была лучше.

Г. Биллунг, глава судоходной компании Golden Ocean, вовсе не стесняется в выражениях. Он заявляет, что на рынке балкерных перевозок существует гигантский переизбыток предложения. В ближайшие месяцы мы увидим волну банкротств. Цитата: «В балкерах мы не видели такого плохого [состояния] рынка со времен викингов. Было ли когда-нибудь так плохо в современной истории? Я бы сказал, что нет».

Г-н Биллунг уверен, что из законтрактованного на 2016 объема заказов будет действительно построена лишь половина судов. Мы можем делать скидку на то, что г-н Биллунг собирается закупать балкерный флот – видимо, по цене металлолома. Впрочем, у меня нет сомнений, что свой инвестиционный план Биллунг реализует.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter