ТАСС | Новости | АВТОВАЗ

Чемезов рассказал о причинах увольнения гендиректора "Автоваза"

10 марта 2016   Источник http://tass.ru/

Глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов поставил сегодняшнему руководителю «Автоваза» Бу Андерссону в вину убыток крупнейшего российского автомобилестроительного предприятия за 2015 год в размере 74 млрд рублей по МСФО.

«У нас, и у меня, в частности, много претензий к Андерссону. Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня», - сказал Чемезов в интервью ТАСС.

По итогам 2015 года, «Автоваз» получил убыток по МСФО в 74 млрд рублей, а также отрицательный денежный поток и констатировал в отчетности, что без поддержки акционеров может быть не в состоянии обслуживать долг и продолжать операционную деятельность. При этом компания инвестировала в запуск новых моделей - X-Ray и Vesta. Нынешний глава «Автоваза» Бу Андерссон пришел на предприятие в 2013 году, сменив на посту руководителя Игоря Комарова, который сейчас возглавляет Объединенную ракетно-космическую корпорацию.

По словам Чемезова, положительное влияние Андерссона на «Автоваз» заключалось в запуске новой линейки автомобилей.

«Но заделы на создание этих моделей были сделаны предыдущей командой Игоря Комарова. Они запускали и X-Ray и Vesta. Андерссон запустил модели в серию», - отметил глава «Ростеха».

По его мнению, ошибка Андерссона заключалась в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих.

«Он пошел по самому легкому пути - заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил - с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. Но он не прислушался к моим советам и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на «Автовазе» в 74 млрд рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих», - сказал Чемезов.

Как сообщалось ранее, совет директоров, где должен быть определен новый глава автоконцерна, назначен на 15 марта. Контрольный пакет «Автоваза» принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - ГК «Ростех». Эти акционеры управляют компанией через Alliance Rostec Auto BV.

После отчета «Автоваза» об убытках «Ростех» и Renault заявляли, что обсуждают способы реструктуризации долга компании. В качестве возможного сценария поддержки рассматривается докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга. При этом «Ростех» намерен сохранить свою долю в капитале на уровне блок-пакета. Полный текст интервью с Сергеем Чемезовым доступен на сайте ТАСС
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
При копировании ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=285013