Розничные продажи в США. Почему стоит обратить внимание на этот показатель? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Розничные продажи в США. Почему стоит обратить внимание на этот показатель?

15 марта 2016 БКС Экспресс
Ежемесячно в США публикуется статистика по розничным продажам в США. Показатель достаточно важен, ведь является одним из лучших индикаторов изменения динамики потребительских расходов, которые в свою очередь составляют порядка 70% экономической активности в стране.

Английское обозначение: retail sales; без учета автомобилей – retail sales ex-autos; без учета автомобилей и бензина – retail sales ex-autos & gas
Чувствительность рынка: высокая
Дата выхода: как правило вторая неделя следующего за отчетным месяца
Время: 8:30 am (по восточному стандартному времени США)
Период: ежемесячно
Кем публикуется: Бюро переписи населения (Census Bureau), Министерством торговли США (U.S. Department of Commerce)

Описание индикатора

Розничные продажи весьма тщательно отслеживаются как экономистами, так и инвесторами. Если потребители не дают передышки кассирам в магазинах, то это означает, что экономика растет и процветает. Индикатор показывает долларовую стоимость продажи товаров в рамках розничной торговли, а точнее ее процентное изменение по сравнению с предыдущим месяцем. Для этого опрашиваются компании, которые продают товары конечного потребления. В исследовании участвуют предприятия всех размеров, начиная от Wal-Mart и заканчивая независимыми представителями малого бизнеса из небольших городов и интернет-компаниями. Показатель включает в себя продажи через сети универмагов, автодилеров, заправочных станций и предприятий общественного питания, при этом сфера услуг не учитывается, что несколько сужает индикатор.

Опубликованные данные отражают продажи в прошлом месяце, показывая не только ситуацию в важной розничной индустрии (потребительские расходы составляют примерно 2/3 ВВП США, а розничные продажи – значительную часть последней величины), но также уровень ценовой активности. Розничные продажи состоят из двух основных компонентов – общий показатель продаж (изменение относительно прошлого месяца), а также показатель, не учитывающий продажи автомобилей. Они выделены отдельно, так как сезонные колебания продаж машин и их высокая цена могут отразиться на общей цифре. Также выделяют продажи, очищенные не только от автомобилей, но и от бензина, что по идее еще больше сглаживает их волатильность. Поправка на бензин еще важна и потому, что рост цен на энергоносители, как правило, приводит к снижению потребления в других категориях.

Котировки розничных компаний могут быть особенно динамичны на фоне выхода отчета о продажах. Статистика показывает динамику продаж всех основных подгрупп сектора, позволяя инвесторам оценить наиболее сильные группы ритейлеров в рамках общего показателя. Также разбиение розничных продаж по категориям позволяет оценить спрос на продукцию тех или иных отраслей и сделать определенные индустриальные прогнозы.

Влияние на рынок

Инвесторы в первую очередь обращают внимание на то, насколько изменились показатели по сравнению с консенсус-прогнозами аналитиков, хотя важны и долгосрочные тенденции.

Акции. Игроки фондового рынка внимательно следят за активностью в потребительском секторе экономики. Нормальные объемы розничных продаж способствуют росту доходов корпораций, что положительно влияет на курсы акций. При малых объемах продаж, напротив, встает вопрос о том, сумеют ли компании поддерживать прежний уровень доходов. Такая неопределенность ведет к снижению курсов акций. Исключением является ситуация, когда рынок обеспокоен грядущим повышением процентных ставок. В этом случае плохие макроновости весьма позитивно воспринимаются инвесторами.

Облигации. Инвесторы, работающие на рынке бумаг с фиксированной доходностью, как правило, очень нервничают, когда покупатели уверенно чувствуют себя в магазинах, ведь это значит, что у потребителей есть настрой тратить деньги и может в итоге привести к росту инфляционных ожиданий. На фоне этого облигации падают, а их доходности растут. При вялых продажах наблюдается диаметрально-противоположная ситуация.

Курс доллара. Для валютного рынка этот отчет является крайне коварным и ненадежным индикатором. С одной стороны, рост розничных продаж означает улучшение экономики США, что является поводом для укрепления американской валюты. С другой стороны – большая часть продаваемых товаров импортируется в Штаты, а скачок импорта усиливает спрос на недолларовую валюту, которой импортеры расплачиваются за товары иностранного производства. Это может ударить по доллару.

Сильные стороны индикатора:
• Розничные продажи достаточно своевременны, ведь публикуются только лишь спустя две недели после отчетного периода.
• Отчет о продажах емкий - инвесторы могут получить доступ к информации по основным компонентам сектора.
• Пресса уделяет много внимания розничным продажам – индикатор легко понимается и имеет непосредственное отношение к обычному потребителю.
• Аналитики и экономисты могут не учитывать наиболее волатильные компоненты (автомобили, цены на бензин) для того, чтобы увидеть базовое изменение спроса.

Слабые стороны индикатора:
• Пересмотренный отчет продаж может показать весомую разницу, кроме того, количество компаний, участвующих в исследовании, является достаточно малым по сравнению с общим количеством ритейлеров.
• Данные по продажам зачастую имеют высокую волатильность по месяцам, что делает трудным определение тренда.
• Индикатор основан на покупках, сделанных в долларах, то есть является номинальным. Этот фактор осложняет принятие верных решений для индивидуальных инвесторов. Для получения «грубой» оценки реальных данных из показателя необходимо вычесть изменение индекса потребительских цен за тот же месяц.
• Показатель не учитывает розничные сервисы, показывая только продажи товаров. Американская экономика во многом зависит от сферы услуг, поэтому индикатор охватывает не всю розничную активность.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter