Продай Яндекс — купи Baidu » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Продай Яндекс — купи Baidu

24 марта 2016 Инвесткафе | Baidu Комбаев Олег
Российский поисковик Яндекс и китайский Baidu часто сравнивают между собой, называя их «гуглами» своих стран. Однако, на мой взгляд, и компании, и, главное, условия их деятельности качественно разные, причем разница эта не в пользу Яндекса.

Если сравнить цены на акции Яндекса, Baidu и даже Google между собой по среднему за год мультипликатору P/S, получаем ожидаемый вывод: российский поисковик торгуется дешевле всех, что, на мой взгляд, соответствует внутреннему потенциалу компании и рынку, на котором она работает.

Продай Яндекс — купи Baidu


Однако, если сравнить упомянутые компании с точки зрения прибыльности, ситуация меняется кардинально. Среднее значение мультипликатора P/E за 12 месяцев у Яндекса близко к значению Google и в два с половиной раза выше, чем у Baidu. На мой взгляд, налицо несбалансированность цены: либо Яндекс перекуплен, либо Baidu недооценен.

Продай Яндекс — купи Baidu


По оценкам LiveInternet, в России Яндексу принадлежит 57,3% рынка поисковых запросов, включая запросы с мобильных гаджетов. По данным глобального статистического ресурса StatCounter, на март 2016-го доля поисковых запросов Baidu в Китае составляет 79,52%. Причем если за последние 12 месяцев доля Яндекса сократилась на 2,7%, то китайский поисковик расширил свое присутствие на местном рынке на 7%. Но даже не это главное.

Согласно данным январского исследования консалтинговой интернет-компании WeAreSocial, уровень проникновения Интернета в Китае — 49%, а в России — 72% (гораздо выше среднего). На мой взгляд, это указывает на то, что количественный рост этого показателя в России вышел на определенное «плато». В Китае с этим ситуация диаметрально противоположна. Учитывая структурную трансформацию китайской экономики, которая предполагает развитие сферы услуг и высокотехнологичных отраслей, проникновение Интернета в стране будет расти в ближайшие годы достаточно быстрыми темпами. И этот процесс станет попутным ветром для развития Baidu, чего Яндекс в России будет лишен. Остается добавить, что прогноз по росту ВВП Китая на текущий год составляет 6,5%. В России же, согласно ожиданиям Центрального Банка, экономика просядет на 1,3-1,5%, а, на мой взгляд, рецессия может оказаться и глубже.

Google покинул Китай в 2010 году, что позволило Baidu свободно развиваться. Из России интернет-гигант уходить не планирует. Напомню, что 14 марта Арбитражный суд Москвы признал законным решение Федеральной антимонопольной службы по делу о злоупотреблении Google доминирующим положением на рынке предустановленных приложений в операционной системе Android на территории Российской Федерации.

Напомню, что согласно предписанию ФАС Google обязан:
отменить обязательную предустановку поисковика Google на мобильных устройствах;
исключить из соглашений антиконкурентные требования, ограничивающие установку приложений других разработчиков;
информировать пользователей мобильных устройств под управлением ОС Android, распространенных на территории РФ, о деактивации предустановленных приложений Google, изменении поисковой машины в браузере Chrome и возможности установки иного виджета поиска и установки иных приложений.

Безусловно, это решение нельзя сравнивать с полным запретом Google, действующим на территории Китая. В идеале теперь пользователь, купивший смартфон на базе Android в России, будет сам определять, каким поисковиком или почтой ему пользоваться. Однако если этот пользователь уже имеет аккаунт в Gmail и привык к GoogleMaps, перейдет ли он на сервисы Яндекса? На мой взгляд, он запоздал с отстаиванием конкурентных прав: существенная часть рынка в России уже принадлежит Google.

В текущем месяце стоимость акции Яндекса на NASDAQ колеблется возле отметки $14. На ее котировки влияет ситуация на фондовом рынке России, которая, в свою очередь, сильно зависит от колебаний цены нефти. Возможно, в будущем российские власти предпримут еще какие-то меры поддержки конкурентной позиции Яндекса и это окажет краткосрочный позитивный эффект на компанию. Однако пока Google в России полностью не запретили, сам по себе Яндекс не является компанией, привлекательной для инвестирования в долгосрочной перспективе.

Необходимо время, чтобы реально оценить эффективность мер ФАС, направленных на поддержку Яндекса. Я подтверждаю рекомендацию «держать» по акциям Yandex (NASDAQ). Возможно, отчетность за 1-й квартал внесет ясность в конкурентную позицию Яндекса на отечественном рынке.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter