Что делают ритейлеры на падающем рынке

Потребительский рынок продолжает сбрасывать обороты из-за затяжного экономического кризиса. Ослабление рубля и экономические санкции привели к сокращению ассортимента товаров и росту цен. По данным Росстата, ВВП в физическом выражении в 2015 году снизился на 3,7% по сравнению с 2014 г, инвестиции в основной капитал сократились на 8,4%, а оборот розничной торговли упал на 10%.

По итогам 2015 года многие крупные ритейлеры продемонстрировали негативные финансовые показатели относительно 2014 года, на что, в первую очередь, повлияло общее падение рынка и аномальный рост продаж в конце 2014. Таким образом, очень важным показателем при анализе успешности компаний будет показатель результативности относительно падения рынка.

Поскольку данная ситуация на рынке вызвана целым спектром разнообразных внешних факторов, она охватывает всех ритейлеров без исключения, а также распространяется на сегмент интернет-торговли. К тому же замедление темпов экономического роста Китая оказывает дополнительное давление на сегмент бытовой техники и электроники и вынуждает ритейлеров искать новые пути повышения эффективности бизнеса.

Оборот розничной торговли непродовольственных товаров, млрд.рублей: в % к соответствующему периоду предыдущего года (в сопоставимых ценах) и в % к предыдущему периоду (в сопоставимых ценах)

Что делают ритейлеры на падающем рынке

Источник: Росстат

Онлайн-продажи

Одной из наиболее популярных практик повышения эффективности бизнеса – увеличение доли онлайн ритейла в общей структуре продаж и мультиканальное развитие бизнеса. По данным Retail Systems Research, половина компаний-участников исследования считает продажи через интернет одним из основных приоритетов ведения бизнеса. Онлайн продажи "М.видео" в общей структуре по итогам 2015 выросли на 12,5% и составили 11%. А "Эльдорадо" нарастил долю продаж в сети до 15,5%, добившись роста сопоставимых онлайн продаж в 17,1%. О своих планах наращивания доли онлайн-продаж ранее также сообщали "Техносила" и "Media Markt".

Данная тактика столь распространена, поскольку она отвечает практике выбора товара среди потребителей. По данным исследования "The Nielsen Connected Commerce Study" 57% опрошенных приобретали потребительскую электронику в интернет-магазине, предварительно рассмотрев товар в реальной точке продаж. Обратная методика выбора товара пользуется у потребителей еще большей популярностью - 74% покупателей, которые приобрели потребительскую электронику офлайн, предварительно выбрали товар в интернет-магазине.

Расширение сети

Второй распространённой тактикой удержания стабильности бизнеса в кризис среди ритейлеров является расширение сети и/или продуктовой линейки. Так сеть магазинов "Эльдорадо" за предыдущий год открыла 45 новых торговых точек в различных регионах страны и планирует открыть еще 50 новых магазинов в текущем году.

"В прошлом году мы значительно диверсифицировали продажи за счет новых товарных категорий, а благодаря активной экспансии в регионы нам удалось удовлетворить спрос людей в небольших городах. Уверен, что 2016-ый год предоставит нам новые возможности для дальнейшего наращивания доли на рынке", - сообщил генеральный директор сети "Эльдорадо" Ондржей Фридрих.

Также сеть "М.видео" в 2015 году открыла 20 новых магазинов и нарастила торговые площади на 2,1%. "Мы также продолжим открывать новые магазины: на 2016 год запланировано открытие до 20 новых гипермаркетов "М.Видео", - сообщил президент "М.Видео" Александр Тынкован.

Но не все ритейлеры выбрали путь расширения торговой сети. Так сеть Media Markt и "Техносила", напротив, применили тактику оптимизации бизнеса путем сокращения торговых точек.

Будущее рынка ритейла

Рынок ритейла, на данный момент, демонстрирует негативную динамику, поэтому крупные сети продолжат, в первую очередь, мультиканальное развитие бизнеса, поскольку несмотря общее на замедление, рынок онлайн-ритейла в России продолжает медленно развиваться.

За 2015 год, по данным АКИТ, рынок продемонстрировал 7% рост в денежном выражении, увеличив общий объем онлайн продаж с 713 млрд руб. до 760 млрд руб. Таким образом, наибольшей популярностью среди покупателей пользуются ритейлеры, удачно совмещающие в себе функции онлайн и офлайн магазина, поскольку данная стратегия позволяет повысить степень доверия клиента к торговой сети.
Источник / http://investpoint.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=287078 обязательна
Условия использования материалов