Baidu — новое сокровище Китая » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Baidu — новое сокровище Китая

30 марта 2016 Инвесткафе | Baidu Комбаев Олег
По самым актуальным данным, в Китае проживает 20% интернет-пользователей всего мира, и в ближайшем будущем эта доля будет расширяться. Логично предположить, что столь объемный и развивающийся рынок предполагает большие возможности для ИТ-компаний. Более того, в Китае на этом рынке есть абсолютный лидер. Это Baidu — самый популярный поисковик в КНР.

По сведениям StatCounter, на март текущего года 79,5% всех поисковых запросов в Китае осуществляются через Baidu. Стоит отметить, что достичь практически монопольного положения на внутреннем рынке поиска компании позволила протекционистская политика властей, установивших знаменитый китайский фаервол. В частности, Google запрещен в Китае с 2010 года.

Как и у Google с Яндексом, спектр информационных услуг, предлагаемых Baidu, очень широк: от поиска текста и видео до географических карт, мессенджера, социальной сети и сервиса онлайн-платежей. Однако выручка от контекстной рекламы на сегодня является ключевым источником дохода. По итогам 4-го квартала прошлого года выручка поисковика достигла $2,899 млрд. Этот результат превзошел консенсус аналитиков на существенные 13%. При этом расходы на привлечение трафика (TAC) увеличились лишь на 4,5% г/г.

Baidu — новое сокровище Китая


Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе

Компания успешно следует общемировой тенденции к возрастающей популярности мобильного Интернета среди пользователей. По данным на декабрь 2015 года, активная аудитория мобильной версии поисковика увеличилось на 23%, до 657 млн. Если учесть, что общее количество интернет-пользователей в Китае в январе составляло 680 млн, можно заключить, что в мобильном сегменте Baidu практически полный монополист. При этом говорить о том, что дальнейший потенциал роста исчерпан, на сегодня не приходится. Уровень проникновения Интернета в Китае составляет 49% при среднем по миру 69%, так что как минимум на ближайшие пять лет расширение внутренней пользовательской базы поисковику обеспечено. Большой потенциал есть у сервиса навигации Baidu Map. Аудитория его активных пользователей насчитывает 300 млн, что составляет 70% внутреннего рынка. По данным компании, в Китае 150 млн частных автомобилей и половина владельцев личного автотранспорта половина использует навигационные системы Baidu.

С момента своего IPO компания остается прибыльной. Так, ее чистая прибыль за 4-й квартал 2015-го составила $3,832 млрд. Этот результат нельзя считать репрезентативным, поскольку он включает переоценку стоимости ранее совершенных инвестиций в онлайн-сервис бронирования отелей и покупки билетов Ctrip. Ctrip стала публичной компанией, и размер ее текущей капитализации был включен в финансовый результат Baidu. Если же оценивать рентабельность Baidu по показателю Operating Margin, то он находится на уровне Яндекса и существенно ниже, чем у Google. Здесь, на мой взгляд, сказывается влияние относительно дорогого доллара и необходимость привязывать к нему некоторые статьи косвенных расходов, в частности зарплату IT-сотрудников.

Baidu — новое сокровище Китая


Активная деятельность Baidu в сфере сделок по слияниям и поглощениям привела к превышению ее суммарным долгосрочным долгом аналогичного показателя Alphabet (Google). В 4-м квартале Long Term Debt компании составил $5,4 млрд. Это указывает на высокие постоянные расходы, связанные с обслуживанием этого долга, и еще раз объясняет относительно низкий уровень операционной рентабельности компании. Но это обратная сторона инвестиций в растущий внутренний рынок Китая и именно она дает шанс на долгосрочный рост Baidu.

Baidu — новое сокровище Китая


Средний уровень рентабельности капитала Baidu inc. превышает показатели Alphabet (Google) и Яндекса. Отчасти причина этого кроется в том, что Baidu не занимается размыванием доли акционеров, в отличие от упомянутых конкурентов.

Baidu — новое сокровище Китая


Baidu — новое сокровище Китая


Итак, Baidu Inc. развивается на информационном рынке Китая, фактически не имея конкурентов. Компания демонстрирует устойчивый рост выручки в рамках своего тренда. Активная инвестиционная политика стала причиной появления у компании высокого долга, что отражается на показателе операционной рентабельности, это фактор риска. Вместе с тем интернет-рынку в Китае еще далеко до пиков, поэтому активные инвестиции на данном этапе являются необходимым условием долгосрочного развития. Сравнение ключевых мультипликаторов Baidu с показателями основных конкурентов по отрасли выявляет 44%-й потенциал роста капитализации. В частности, значение мультипликатора P/E у Baidu в 2,8 раза меньше среднего уровня по индустрии.

Baidu — новое сокровище Китая


Технический анализ указывает на движение котировок в границах хорошо идентифицируемого восходящего канала. Текущая цена находится над краткосрочными и долгосрочными средними.

Baidu — новое сокровище Китая


График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $185,17.

Рекомендация по бумагам Baidu — «покупать» с долгосрочной целью $260 за акцию.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter