Нальгин Андрей Живой журнал | Компании | Tesla Motors (SpaceX)

О будущем победителе Tesla Motors в Европе

4 апреля 2016   Источник / http://a-nalgin.livejournal.com/

Илон Маск уже может трепетать. Вот этот электромобиль-пикап, выкрашенный в жёлто-чёрные корпоративные цвета, грозится откусить у него крупную долю на вкусном европейском авторынке. При спонсорстве властей ФРГ.

Представители немецкого концерна, который готовится выпускать такие машины десятками тысяч, даже не пытаются скрывать, что их главная цель - составить конкуренцию Tesla Motors в Европе. По крайней мере, в приоритетных сегментах формирующегося рынка электрокаров.

Как сообщило немецкое издание Focus Online, германский почтовый концерн Deutsche Post планирует начать серийное производство автомобилей с приводом от электродвигателя. Первая промышленная партия из 2000 электромобилей модели Streetscooter будет введена в эксплуатацию уже в текущем году. Эти транспортные средства станут использоваться для доставки писем и посылок на всей территории Германии. А в течение ближайших нескольких лет 30 тысяч электромобилей собственного производства должны будут полностью заменить автопарк почтового концерна.

Согласно имеющимся данным, максимальная скорость электрокара составит 85 км/ч, а проехать без подзарядки он сможет 80 км. По всем статьяи уступает Tesla, но на этом рынке действуют другие законы. Ведь производством жёлто-чёрных электромобилей занимается Streetscooter Gmbh - дочернее предприятие Deutsche Post, которое концерн приобрел в 2014 году. Ну а финансирование проекта в объеме около 9 млн евро предоставило Министерство охраны окружающей среды ФРГ. Впрочем, эта сумма больше похожа на субсидию в размере 4,5 тыс. евро на машину, чем на бюджетные ассигнования для закупки первой партии.

Экономика проекта вообще трудно поддаётся подсчётам. Пока что Streetscooter Gmbh напоминает малый бизнес и полукустарное производство. Около 100 сотрудников производят в цехах вагоностроительного завода Talbot в Аахене до 200 транспортных средств ежегодно. Объявлено о планах увеличить производство до 5000 электромобилей в год, но объём инвестиций не раскрывается.

Кроме того, бюджетные расходы на поддержку проекта, скорее всего, не ограничатся уже выделенными миллионами. Потребуются значительные средства в создание инфраструктуры - зарядных станций, пунктов техобслуживания, выездных ремонтных бригад и т.п. Причём не только в крупных городах, но и по всей стране.

Однако такой масштабный натурный эксперимент может наглядно показать все перспективы массового коммерческого использования электромобилей в Европе. Оценить их выгоды и просчитать экономику. Вполне возможно, что результаты разочаруют электропоклонников и это скажется на перспективах всей отрасли.

Так что Илону Маску в любом случае есть от чего занервничать...
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
При копировании ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=288287