"Медведь Боб" из Nomura предсказывает новое QE и отрицательную ставку в США » Элитный трейдер
Элитный трейдер


"Медведь Боб" из Nomura предсказывает новое QE и отрицательную ставку в США

11 апреля 2016 Pro Finance Service
Боб Джанджуа, глава отдела тактического распределения активов Nomura, в узких финансовых кругах известный также как «Медведь Боб», уверен, что Федрезерву придется не повышать ставку, а снижать ее до отрицательных значений, а также запускать новую программу количественных стимулов. Но что должно произойти, чтобы побудить ЦБ, казалось бы, решительно настроенный нормализовать свою монетарную политику, совершить разворот на 180 градусов? По словам Джанджуа, проблемы, возникшие на мировых рынках рисковых активов (акции, сырье, валюты развивающихся стран, рынки кредитования) в первом полугодии 2016 года, во многом спровоцированы заявлением ФРС о намерении поднять ставку по федеральным фондам. Соответственно, чтобы остановить падение, американскому Центробанку нужно было признать свое поражение и переключиться на осторожную риторику, что он и сделал, ослабив тем самым курс доллара, и поддержав тем самым рынки рисковых активов, включая собственный индекс SnP500, который к середине марта опустился к области 1810.

Мартовское заседание ФРС явно прибавило уверенности медведям, убедив их в том, что мировая экономика, страдающая от вяло растущих доходов, стагнации и дефляции, не позволит Федрезерву отмежеваться от остальных крупных регуляторов и начать монетарное ужесточение. Скорее всего, Центробанк обеспокоен этими проблемами гораздо сильнее, однако он не может и не готов открыто признать это.

Кроме того, Джанджуа из Nomura уверен, что мартовское решение ФРС было продиктовано в первую очередь желанием ослабить доллар, чтобы помочь американской экономике бороться с импортируемой дефляцией. Очевидно, регулятор надеется, что это поможет стимулировать инфляцию и достичь целевого номинального ВВП на уровне 5%; а заодно повысит конкурентоспособность американских экспортеров. Слабый доллар играет на руку экспортерам нефти и других сырьевых активов, а также всем развивающимся экономикам, страдающим от падения цен на сырье и роста стоимости кредитов в долларах США — не слишком своевременно, учитывая тот факт, что большинство развивающихся стран по уши увязли в долларовых долгах. Китаю особенно повезло — осторожность ФРС и снижение курса доллара позволят ему без труда девальвировать юань против остальных валют (за исключением доллара) и тем самым косвенно поддержать свою экономику с высокой долларовой долговой нагрузкой. В проигрыше — Япония и Европа, которые уже достигли предела своих возможностей. Достаточно бегло взглянуть на курс евро, динамику европейских акций и облигаций, на иену и Nikkei, и все станет ясно.

«Сейчас я как никогда уверен. что мы находимся в начале многолетнего медвежьего рынка, который достигнет дна не ранее конца 2017 или начала 2018 года. Падение будет поэтапным, при этом нисходящая динамика будет время от времени прерываться периодами резкой коррекции, обусловленной закрытием коротких позиций, надеждами и остатками веры в способности политиков контролировать ситуацию», — отметил Боб Джанджуа. «Я по-прежнему считаю, что в конце второго квартала или в 3 квартале этого года индекс SnP500 упадет в область 1500, а дно будет достигнуто примерно на минимумах 2011 года, ниже отметки 1100. Однако это долгосрочный прогноз, который, несомненно, потребует уточнений», — добавил он.

В данном контексте возникает вопрос о том, при каких условиях Федрезерв решится на очередную программу количественных стимулов и/или снизит ставку до отрицательных значений? По мнению Боба Джанджуа, Центробанк будет ограничиваться вербальными интервенциями до тех пор, пока SnP500 не войдет в зону 1500, а прогнозы по росту, занятости и инфляции не начнут существенно ухудшаться — возможно, уровень безработицы перестанет снижаться и возобновит рост. Подходящие обстоятельства могут возникнуть в конце второго - в начале третьего квартала, хотя, чем ближе президентские выборы, тем тише будет вести себя Центробанк. Как бы там ни было, Федрезерв, в отличие от ЕЦБ или Банка Японии, способен влиять на динамику рынков — но это не надолго. Текущий период роста скоро закончится, поскольку слова ФРС, не подкрепленные действиями ФРС уже звучат не так убедительно, как прежде.

Прогнозы по темпам роста мировой экономики и прибылям компаний оставляют желать лучшего, а угроза дефляции по-прежнему высока — в первую очередь в Европе и Японии и в меньшей степени в странах долларового блока (к которому относятся почти все экономики развивающегося сегмента, а также Канада и Австралия). Сейчас всем нужна слабая валюта, поэтому вряд ли можно рассчитывать на продолжительный период снижения доллара, который начался в марте и стал катализатором для роста на рынках рисковых активов. Скорее всего, Европейский центральный банк и Банк Японии поспешат предпринять дополнительные меры и ослабить свои валюты прежде, чем Федрезерв успеет на что-то решиться. Таким образом, китайская девальвация снова вернется на повестку дня. Мировая валютная война выйдет на новый уровень, что, в конечном счете, негативно скажется на мировой экономике.

http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter