Мостотрест не растерял инвестпривлекательность » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Мостотрест не растерял инвестпривлекательность

5 мая 2016 Инвесткафе | Мостотрест Козлов Юрий
Мостотрест на минувшей неделе представил результаты по МСФО за 2015 год. На фоне резкого сокращения бюджетного финансирования строительства вряд ли для кого-то стало большим сюрпризом сокращение выручки компании почти на 5%, а также снижение чистой прибыли более чем на треть.

Мостотрест не растерял инвестпривлекательность


Серьезное урезание государственного финансирования для строительства объектов федерального значения в условиях экономического кризиса в стране стало сложным испытанием для многих подрядных организаций. Между тем Мостотрест все-таки сумел продемонстрировать достойные результаты, сумев ограничить снижение выручки скромными 5%, до 143,2 млрд руб. Причем рыночная доля компании на российском рынке за последний год расширилась с 13,4% до 13,9% на фоне его общего сокращения на 5%, во многом благодаря стабильной загрузке собственных мощностей. Хотя бэклог компании упал на 15,3%, до 298,2 млрд руб., он пополнился новыми проектами на общую сумму 114,5 млрд руб. Также не стоит забывать о двух крупных контрактах на общую сумму 88,5 млрд руб., полученных в 1-м квартале текущего года.

Ухудшение финансового положения многих подрядных организаций и банковский кризис привели к срывам сроков реализации проектов Мостотреста и даже к остановке некоторых из них, из-за чего ключевой сегмент бизнеса компании — строительство дорог и мостов продемонстрировал снижение доходов на 12,3%, до 115,6 млрд руб. Правда, еще одной причиной такой динамики можно считать позднее начало активной фазы работ на некоторых новых крупных объектах, а значит в течение нынешнего года есть надежда на улучшение ситуации.

Куда более успешный результат показал сегмент строительства аэродромов и аэропортов, доходы от которого выросли в 2015 году почти в два раза и вплотную приблизились к 10 млрд руб. Это можно связать началом финансирования работ по реконструкции и строительству аэропортов в Норильске, Хабаровске, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Выручка от обслуживания, содержания и эксплуатации дорог в отчетном периоде поднялась на 22%, до 13,0 млрд руб., чему поспособствовало увеличение объема ремонтных работ на участках федеральных трасс М-3 Украина и М-4 Дон.

Мостотрест не растерял инвестпривлекательность


Себестоимость компании в 2015 году составила 124,0 млрд руб., снизившись на 4,6%. Основную долю в ней по-прежнему занимают услуги субподрядчиков, которые на фоне общего снижения объемов работ продемонстрировали закономерное снижение на 8%, до 60,1 млрд руб. Также стоит отметить снизившиеся с 26,6 млрд до 21,6 млрд руб. расходы на сырье и материалы, динамику которых определили подешевевшие на 4% материалы и проведение менее материалоемких работ. В результате валовая прибыль Мостотреста снизилась на 6,6%, до 19,2 млрд руб.

Внесли свои негативные коррективы в общий результат практически удвоившиеся (с 1,9 млрд до 3,6 млрд руб.) прочие расходы, что было вызвано резким наращиванием резервов под обесценение сомнительной дебиторской задолженности. Административные расходы прибавили на 11,3%, составив 8,5 млрд руб., что в совокупности привело к снижению операционной прибыли почти на четверть, до 8,7 млрд руб.

Общий долг компании практически не изменился: он составил 41,7 млрд руб. при 40,5 млрд годом ранее, однако из-за повышения ключевой ставки ЦБ РФ расходы на обслуживание долга выросли с 2,9 млрд до 6,4 млрд руб. Правда, заметно — с 395 млн до 3,2 млрд руб. прибавили и процентные доходы по банковским депозитам , благодаря чему чистые финансовые расходы удалось сократить до 2,35 млрд руб.

Чистая прибыль Мостотреста в 2015 году снизилась на 36,6%, до 3,6 млрд руб., а EBITDA опустилась на 14%, до 13,2 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сократилась с 10,2% до 9,3% ввиду увеличения объема резервов по сомнительной дебиторской задолженности, в том числе не связанных с выполнением строительно-монтажных работ. Соотношение NetDebt/EBITDA находится на комфортном уровне около 1х.

Мостотрест не растерял инвестпривлекательность


В конце марта Мостотрест получил долгожданный крупный контракт на строительство Керченского моста, что вызвало широкий интерес к акциям компании, взлетевшим за один день сразу на 50%, в район 120 руб. Однако затем ажиотаж спал, и котировки нашли равновесное положение в районе 90 руб. за бумагу. На текущих уровнях есть смысл обратить внимание на бумаги Мостотреста, не только исходя из их фундаментальной недооценки по сравнению с аналогами в мире, но и благодаря стабильным дивидендным выплатам, которые находятся на вполне приемлемом уровне и в течение последних пяти лет не опускались ниже 7 руб. на бумагу. При сохранении того же объема выплат за 2015 год это будет сулить 8-9% дивидендной доходности.

Главной интригой остается перспектива полной консолидации компании путем принудительного выкупа у миноритариев, ведь после изменений в структуре акционеров Мостотреста, состоявшейся в прошлом году, контроль над компанией получил ТФК-Финанс с долей почти 95%. Однако, на мой взгляд, игра стоит свеч, да и риски возможной консолидации не следует переоценивать: в худшем случае миноритарным акционерам будет предложена цена не ниже средней за последние три месяца.

Рекомендация по акциям Мостотреста — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter