Рост котировок нефти под угрозой из-за китайских ‘самоваров’ » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рост котировок нефти под угрозой из-за китайских ‘самоваров’

24 мая 2016 finanz.ru | Oil
(Bloomberg) -- В конце февраля танкер под названием "Jag Lok" загрузил партию нефти в Экваториальной Гвинее и отправился за 12 тысяч морских миль в китайский порт Циндао к новым покупателям на рынке.

Достигнув места назначения в начале апреля, танкер 20 дней кружил в районе порта, прежде чем получил возможность разгрузиться. В порту в провинции Шаньдун скопилось рекордное число судов, доставивших сырье для частных китайских НПЗ, известных как "самовары", которые появились в регионе в большом количестве, свидетельствуют данные мониторинга судов в терминале Блумберг.

Затор в порту - одна из трудностей, с которыми сталкиваются частные нефтеперерабатывающие предприятия Китая, обеспечившие рост спроса на нефть в условиях глобального избытка предложения. Согласно прогнозам ICIS-China, в этом году НПЗ могут нарастить покупки за рубежом в общей сложности до 1 миллиона баррелей нефти в сутки по сравнению с 620 тысячами в 2015 году. В совокупности на эти небольшие НПЗ приходится до трети всех перерабатывающих мощностей Китая. Сокращение импорта поставит под угрозу восстановление рынка нефти после обвала котировок до 12-летнего минимума, прогнозируют Nomura Holdings Inc. и Samsung Futures Inc.

"Если ‘самовары’ сократят потребление нефти, выравнивание спроса и предложения на мировом рынке может затянуться, - сказал главный аналитик нефтегазового рынка Азии Nomura в Гонконге Гордон Кван. - В случае снижения спроса со стороны самоваров цены на нефть в следующем году могут вырасти только до $55, вместо $60 за баррель".

Развитие инфраструктуры отстает от темпов роста закупок нефти: импорт может сократиться из-за перегруженности порта и нехватки нефтехранилищ, сообщает BMI Research. Опасения по поводу кредитоспособности китайских компаний, не обладающих опытом международной торговли, также является препятствием для некоторых поставщиков. Замедление роста прибыли может заставить НПЗ снизить темпы переработки, что ослабит их интерес к импорту нефти, а необходимость обеспечивать более высокие стандарты качества топлива может привести к закрытию отдельных НПЗ.

http://www.finanz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter