О том, как простых американцев загоняют в долговую яму

Вот уже четвёртый год подряд многочисленные долги средних американцев растут, не зная отдыха. Ещё немного - и дорастут до исторического максимума. А тот, смею напомнить, был зафиксирован статистикой как раз накануне глобального кризиса 2008 года. И стал одним из главных источников тех кризисных явлений.

Последовавшее затем кредитное сжатие многими воспринималось как горький, но необходимый урок. Но он, видимо, оказался не впрок. Ободрённые оптимистичными заявлениями властей и низкими процентными ставками американцы вновь пустились во все тяжкие.

И понаделали долгов уже более чем на 12 трлн долл.

С чего бы это в такой благополучной экономической ситуации? Беспечность или...?

Вот так выглядит динамика совокупного долга американских домохозяйств.

О том, как простых американцев загоняют в долговую яму


По сравнению с докризисным периодом есть одно важное отличие. Опережающий рост долгов, не связанных с покупкой жилья в ипотеку. То есть, вовсе не американская мечта о своём доме загоняет людей в долговую кабалу.

Ответ на незаданный вопрос кроется во втором графике.

О том, как простых американцев загоняют в долговую яму


Нельзя не заметить, как ускорился рост образовательных кредитов после кризиса. И автокредитов - слегка.

Иными словами, американцы делая долги, главным образом, думают о будущем. Своём и своих детей. В их парадигме высшее образование - ключ к процветанию.

Надо сказать, многие исследования работают на эту идею. Разрыв в доходах между теми, кто имеют диплом бакалавра, и теми, кто обзавелись лишь школьным аттестатом, достаточно серьёзен, чтобы его игнорировать. С другой стороны, молодёжная занятость всё же чуть выше среди не самых образованных (либо очень-очень образованных).

Но это лишь часть проблемы. А главная состоит в том, что в современной экономике учиться надо не так, как прежде. И что университетский диплом - совсем не гарантия уже даже и на 10 лет: знания устаревают быстрее. То есть учиться надо а) всю карьеру и б) конкретно-точечно, тогда как университеты дают фундаментальное и очень широкое образование.

Меж тем сам образовательный бизнес вышел в лидеры по доходности. И, учитывая как много исследований в области занятости и зарплаты выполняются университетскими центрами, возникают обоснованные сомнения. Не являются ли выводы научных работ попыткой подкрепить тезис о нужности вузовского образования. Способом набить ему цену.

А вы как считаете, сто́ит ли высшее образование тех денег, которые за него платятся? И оправдано ли брать кредит, чтобы получить специальность покачественнее, а вуз попрестижнее?

Источник / http://a-nalgin.livejournal.com/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=294665 обязательна
Условия использования материалов