Магнит пал жертвой ценовых войн

Несмотря на исторический антирекорд по темпам роста выручки за май, Магнит остается привлекательным для долгосрочных инвестиций, а его акции интересны для покупки именно от текущих уровней
Магнит опубликовал финансовые результаты за май и пять месяцев текущего года. Из представленного документа следует, что майские темпы выручки стали худшим за всю историю отчетности компании.

За первые пять месяцев текущего года ритейлер открыл 698 новых магазинов, что на 15% ниже показателя аналогичного периода 2015 года. Прирост общей торговой площади составил скромные 230 тыс. кв. м против 277 тыс. кв. м годом ранее. При этом выручка компании с января по май увеличилась на 14,7%, до 430,3 млрд руб., причем в последнем отчетном месяце она не поднялась и на 10%, составив лишь 87,7 млрд руб. Наиболее внушительным результатом отметились магазины дрогери, выручка от которых поднялась на 69,4%, до 4,5 млрд руб. Сеть «Магнит семейный» зафиксировала повышение доходов на четверть, до 4,6 млрд руб. В то же время магазинам в формате «у дома» удалось увеличить выручку только на 9,6%, до 65,6 млрд руб., а в гипермаркетах она вообще упала на 6,4%, до 13 млрд руб.

Магнит пал жертвой ценовых войн


Давление на продажи ритейлера оказал фактор майских праздников. Покупатели готовились к долгим выходным заранее и, соответственно, совершали покупки в конце апреля, что привело к представленному выше замедлению темпов роста выручки. Впрочем, это общеотраслевая тенденция, следовательно подобной динамики доходов можно ждать и от конкурентов Магнита. Учитывая, что магазины сети располагаются в основном в регионах, негативным фактором стало и снижение реальных доходов населения, серьезно повлиявшее на активность покупателей и смену их предпочтений. На этом фоне в мае разгорелась настоящая ценовая война между федеральными ритейлерами, выразившаяся в интенсивном проведении промоакций и реализации купонных программ. Стоит отметить, что Магнит сильно уступает в этом плане своим конкурентам, поскольку поддерживает прибыльность своих магазинов, инвестируя в цены значительно меньше, чем другие ритейлеры.

Магнит пал жертвой ценовых войн


В Дикси отказались от комментариев по поводу своих результатов за май, что же касается X5 Retail Group, то его представители отмечают некоторое замедление продаж, связывая это с уменьшением количества праздников из-за совпадения Пасхи и Первомая, а также со снижением продовольственной инфляции.

Магнит пал жертвой ценовых войн


Несмотря на провальные результаты мая, у Магнита еще есть все шансы достигнуть целевого ориентира по росту выручки на 17-18% по итогам текущего года. Учитывая текущую рыночную недооцененность акций компании по мультипликатору P/E, самое время рассмотреть их покупку. Дополнительным поводом для этого служит то, что котировки с начала года скорректировались уже почти на треть от своих исторических максимумов, тем самым все больше привлекая долгосрочных инвесторов.

Источник / http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/69543
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=297216 обязательна
Условия использования материалов