Кайл Басс рассказывает, как в разговоре с руководителем центрального банка, он услышал “невероятную” вещь » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Кайл Басс рассказывает, как в разговоре с руководителем центрального банка, он услышал “невероятную” вещь

3 июля 2016 Zero Hedge

Если вы хотели ознакомиться с мыслями Кайла Басса, основателя и управляющего фондом Hayman Capital Management, вот ваш шанс. В разносторонней дискуссии с Грантом Вильямсом, автором отчета “Вещи, посмотрев на которые, вы говорите хмм” и соучредителем телеканала Real Vision, он рассказал о своих взглядах о позиционировании на рынке, Китае, привлекательности владения золотом, центральных банках, процентных ставках – и о многом, многом другом.

Прогнозируемо, что темой, которая обсуждалось больше всего, стал Китай. Именно на эту страну известный финансист поставил ставку, ожидая значительной девальвации ее валюты, которая приостановилась в последние месяцы, но недавно опять начала набирать темп.

Указывая на последние данные, как раз, о которых мы говорили 2 недели назад, Басс сказал, что китайский рынок корпоративных облигаций на $3 млрд. “примораживает” на фоне растущих дефолтов и отменены новых размещений. “Мы наблюдаем начало крушения китайской машины.”

Басс вновь напомнил, что китайский долговой кутеж в последние годы неустойчив, и это вопрос времени, когда пузырь, больший, чем американский пузырь 2005-2006 годов, принесший Бассу славу и состояние, наконец-то лопнет. Он ожидает, что убытки банков на сумму $3 трлн. вынудят Центральный банк Китая срезать резервные требования, снизить депозитные ставки до нуля и расширить свой баланс – и все это ляжет тяжким грузом на юань, вызвав драматическую девальвацию.

“Они будут делать все тоже самое, что делали США во время нашего кризиса”, сказал Басс, который впервые появился на публике с октября прошлого года. “Чего бы не сделал Центральный банк Китая, это будет иметь негативные последствия для их валюты.” Он добавил, что китайское правительство хочет девальвировать юань, но “они просто хотят это сделать на своих условиях.” Говоря это, Басс конечно же имеет в виду массовый исход капитала из страны, поскольку местное население предчувствует скорый конец и пытается припарковать свои деньги за границей (главным образом, покупая недвижимость в Великобритании, США и Канаде, а недавно и в биткоине), чего ужасно боится Пекин и делает все возможное, чтобы предотвратить это.

Интересен момент в интервью, когда тезис Басса о неизбежной девальвации юаня контрастирует с недавним оптимистическим заявлениям Хью Хендри. Вот, что сказал Басс Вильямсу:

Вильямс: Ты много говоришь о Китае в последнее время. Ты и все эта банда бесчестных техасский управляющих фондами пытаетесь сломить Центральный банк Китая. Но есть другие размышления на эту тему. Хью Хендри в разговоре с Раулем сказал: “Это никогда не случится. Мир прекратит существовать, если это произойдет.” И я понимаю, о чем он говорит, но мне кажется, что те люди, которые говорят “они не будут девальвировать”, имеют в виду добровольную девальвацию, то есть они предполагают, что существует некий выбор.

Басс: Именно так, именно так.

Вильямс: Мне кажется, им придется это сделать, чтобы рекапитализировать банки. И это будет необходимость, а не выбор.

Басс: Что ж, это случится. И опять же, ты утверждаешь: “Они должны будут сделать это.” Между тем, они должны будут позволить этому случиться. И это случится. Мне нравится Хью, мы участвовали в различных дебатах ранее, он –фантастическая индивидуальность и у него блистательный ум. Но причина, по которой он считает, что этого не произойдет: “Это не случится, потому что остальной мир окажется в очень неприятном положении”, мне кажется не убедительной. Это напоминает мне времена накануне финансового кризиса в США, когда я встречался со множеством руководителей инвестиционных банков и инвесторами и говорил им: “Вот, что произойдет и вот почему, вот так обстоят дела.” И они смотрели на меня и говорили: “Что ж, это означает, что Fannie и Freddie уйдут из бизнеса. Правительство никогда не позволит такому случится.” Я говорил: “У правительства нет выбора. Дела зашли слишком далеко.” Долговые перекосы уже выстроены. И в Китае тоже – долговые перекосы уже выстроены. Мы можем посмотреть на цифры. У них активы не равны обязательствам в их финансовых инструментах, и это несоответствие превышает 10% от размера их системы. У нас тоже активы не равнялись обязательствам, но несоответствие было лишь 2,5% от размера нашей системы, и ты знаешь, чем все закончилось. Таким образом, перекосы уже существуют, и они превышают все то, что мы видели до предыдущих кризисов. Мы наблюдаем самый большой макроэкономический дисбаланс в мировой истории. Я не могу понять, почему люди не видят этого.

Далее Басс продолжает обсуждение, рассказывая об интересных поведенческих предубеждениях в инвестировании:

Басс: Я думаю, что поведенческая психология играет огромную роль. И ты абсолютно прав. Я расскажу тебе интересный анекдот. Накануне кризиса сабпрайма в США, я ездил по стране собирая деньги для фонда. Вспоминая те времена, я не могу не рассмеяться: Например, мы приезжаем в Чикаго и выкладываем наш тезис, а нам говорят: “Вы абсолютно правы, это непременно случится.” Но это не сучится в Чикаго, потому что это и это. Они так говорили, потому что они жили там. Это психологическая особенность человека: может случиться все что угодно, но не со мной. И потом я еду в Сиэтл и опять излагаю мой тезис, а они: “О, вы абсолютно правы. Но здесь этого не произойдет, потому что Microsoft здесь и Amazon здесь. И у нас хорошие дома, но другие дома упадут в цене на 35% и там мы будем инвестировать вместе с вами.” А потом я еду в Южную Калифорнию и в Техас, и куда бы я ни ездил, везде я слышал тоже самое: это случится повсюду, но не у нас. Теперь вернемся к психологии, о которой мы начинали говорить, а вернее к поведенческой психологии, которая является важной составляющей мыслительного процесса. Во-первых, первое неотъемлемое право человеческой природы – это самосохранение. И поэтому, если вы встанете на место Хью, вы поймете, что, если это произойдет, то это будет такой глобальный кошмар, а значит этому не позволят произойти. Я понимаю эту логику, и я уверен, что и ты ее понимаешь, но эта логика имеет изъяны. И причина, по которой эта логика имеет изъяны… Это как эвристика доступности Канемана, когда вы имеете на руках определенные данные, и вы смотрите назад… я думаю, что продолжительность финансовой памяти ограничивается тремя годами.

***

Что меня удивляет больше всего, Грант, кроме рассуждений Хью Хендри, это, когда ты разговариваешь с управляющими крупнейших фондов в мире и самыми большими инвесторами, и ты представляешь 100-страничные презентации в PowerPoint, рассказывающие, как работает китайская банковская и кредитная система, и как они будут откладывать свой ссудный день, прибегнув к циклу убытков. Ты назвал это Армагеддоном. Это не Армагеддон. У них будет цикл убытков. Они будут рекапитализировать свои банки, а их валюта девальвируется. Они будут экспортировать дефляцию в мир в последний раз. И если у тебя на тот момент останутся деньги, это будет самое лучшее время в истории для инвестиций, и мы оба знаем это.

Басс: Я знаю, что есть еще много медведей по Китаю. С моей точки зрения, это лишь единственный сценарий, который приходит мне в голову. И еще ты сделал одно замечание… один из моих хороших друзей, Дан Лоеб говорит мне все время, что “никто из списка Forbes 400 не открывает коротких позиций, поэтому будь осторожен.” И еще говорят: не инвестируй в Армагеддон, потому что он случается раз в миллион лет. Все это абсолютная правда. Но мне кажется, что делать ставку на то, что с этого момента центральные банки начнут делать то, что надо, слишком рискованно.

Басс не ограничивается Китаем, он также затрагивает самый противоречивый актив – золото:

Вильямс: Что ты думаешь о золоте сейчас? Я знаю, какие твои мысли были по нему раньше, но последнее время тебя не было слышно.

Басс: Да. Я смотрю на глобальный агрегат М2, который уже за сотню триллионов. А общий объем добытого за всю историю золота стоит 7 триллионов. Мы изучали… мы глубоко изучали золото несколько лет назад. Его называют желтым металлом, который не приносит доходности, но в условиях, когда ставки во всем мире следуют на отрицательную территорию, относительно других валют, золото выглядит прекрасно. Я покупаю его не задумываясь. Учитывая в каком направлении движутся центральные банки, и вам следует прикупить немного.

Он также коснулся будущего процентных ставок:

Басс: Спреды между 30-ти летними и 10-ти летними гособлигациями США и между 30-ти летними и 10-ти летними гособлигациями Японии, и между 30-ти летними и 10-ти летними гособлигациями Европейских стран низки, как никогда. Что это означает? Это означает, что американские ставки снизятся независимо от того, какое инфляционное давление мы ощутим. И такая ситуация будет уникальна. Когда ты спрашиваешь меня показали ли американские акции свой пик, с учетом скорого переполоха в Китае, которого мы ожидаем, я думаю, что рынок акций не будет лучшим местом, чтобы хранить в нем свои капиталы.

Басс обсуждает недавний коллапс доверия к центральным банкам:

Вильямс: Когда ты говоришь о противодействии центральным банкам, которое мы все должны оказывать, но это невозможно. Как группа капиталистов, выступающая за свободные рынки, может противостоять академикам? Мы говорим на разных языках. Когда мы смотрим вперед, мы видим, что где-то там в тумане на нашем пути есть обрыв. Что, по-твоему, еще сдерживает нас от падения с этого обрыва? Лично я считаю, что это только доверие. Уже ничего не осталось кроме веры в то, что они могут что-то сделать. И ты говорил о реакции, которая последовала после того, как Курода-сан решил пойти на отрицательную территорию в январе. И люди начинают обращать внимание на то, что вопреки ожидаемому, Nikkei рухнул на 1000 пунктов, а иена вздорожала. Мне кажется, что люди начинают задаваться вопросом: “Эти ребята вообще-то знают, что они делают?”

Басс: Ты прав. Это был первый раз, когда я увидел, что инвесторы не верят в рынки, в центральные банки. Тут я с тобой согласен. И здесь проходит водораздел в нашем бизнесе, который приводит в движение тектонические плиты доверия к системе, потому что одним из главных предназначений центральных банков является ценовая стабильность, чтобы это не означало. Я думаю, что они вкладывают в это понятие необходимость того, чтобы каждый сектор торговался выше, а не ниже. И у них не получилось, у Курода-сан не получилось, и с тех пор их преследуют проблемы. Это концепция рикардовского эквивалента, когда вы выпускаете новый долг, параллельно проводя политику количественного смягчения, и даже позволяете правительству тратить больше денег, вы приходите к ситуации, когда люди начинают больше сберегать. И эта идея отрицательных процентных ставок… Это интересно, эта идея выглядит на бумаге работоспособной. Но на практике управляющие центральными банками осознают, что где бы вы не были: в Дании или Японии, люди думают следующим образом: “Что ж, если я не получаю проценты к моим текущим накоплениям, я должен сберегать больше.”

* * *

Мы сейчас пересекаем Рубикон, и вертолётные деньги на подходе. В Японии ведутся разговоры о том, что Банк Японии будет кредитовать коммерческие банки под отрицательные ставки. Мы начинаем понимать, что академики никогда не повернутся и не скажут: “Мы были не правы”. Академики пойдут дальше, они пойдут до конца. В конце мы узнаем, чего нам это будет стоить.

Но самое интересное касалось не золота, не Китая и даже не инвестирования. Самой интересной частью интервью, был пересказ Бассом разговора с одним управляющим центральным банком, событие которое сам Басс описывает, как “явление Бога”:

Вильямс: Идея вертолетных денег, идея запрета наличных денег, все эти вещи, ты же видишь, как они хотят воплотить это в жизнь. Посмотри, какой нарратив разворачивается в СМИ, как запускаются пробные шары. И ты прав, у них нет выбора, и они прибегнут к вертолетным деньгам. И мне кажется, что они попытаются запретить наличные. Потому что, как ты сказал, коэффициент накоплений увеличился втрое с 2007 года. Есть ли у этих ребят выход?

Басс: У меня был опыт явления Бога, когда 3 года назад я повстречался с руководителем одного из ведущих центральных банков на одной частной встрече. И он сказал: “Ты знаешь, Кайл, количественное смягчение работает только тогда, когда лишь одна страна делает его”. Он никогда бы не сказал это публично. И я сохраню это имя в тайне, потому что это была частная встреча. Но в тот момент, это было почти что явление Бога, когда то, о чем знаем и я и ты, ты слышишь из его уст. Чтобы было понятно, назовём его управляющим одного из 4 ведущих центробанков в мире. Для меня это был незабываемый опыт, потому что, оглядываясь по сторонам сегодня, я вижу, что все мы находимся в одной лодке. И мы пытаемся посредством нашего Казначейства и Федрезерва сделать так, чтобы мир не девальвировал свои валюты против нас, одновременно пытаясь девальвировать свою валюту против их. Это дорога ко дну. Эта политика называется: сделай нищим своего соседа. И я уверен, что выхода из этого порочного круга не существует.

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter