Токарев Дмитрий БКС Экспресс | Компании | НМТП

НМТП: Сложно расти, когда ФАС на пути

19 июля 2016   Источник http://bcs-express.ru/

В 2015 году акции НМТП показали сумасшедшую динамику, подорожав в 4 раза. Среди основных факторов роста стоит выделить существенный размер дивидендов за 2014 год (доходность около 12% годовых), а также позитивные операционные и финансовые показатели в первом и во втором квартале. Так что имеет смысл рассмотреть компанию поподробнее.

В 2015 году Группа НМТП стала третьим стивидором (организация, осуществляющая погрузку и разгрузку судов) в Европе и заняла 20,6% грузооборота морских портов России. Компанию отличает выгодное географическое местоположение - порты Группы НМТП являются узловыми точками международных транспортных коридоров, связывающих Россию со странами Средиземноморья, Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки.

Основу грузооборота морских портов России составляют экспортные грузы. Поэтому внешнеэкономическая конъюнктура, а также динамика производства и экспорта сырьевых товаров, составляющих основу российского экспорта, оказывают определяющее влияние на отрасль.

В прошлом году девальвация рубля к доллару США дала преимущество российским экспортерам на мировом рынке, что частично компенсировало им снижение мировых цен на сырьевые товары. Внешнеторговый оборот России в валютном выражении снизился на 33,7%, но в объемном выражении экспорт по основным сырьевым товарам вырос, что привело к росту объема грузооборота российских морских портов.

Финансовые результаты

НМТП: Сложно расти, когда ФАС на пути


Закончить 2015 год с прибылью не удалось. Этому помешало обесценивание депозита во Внешпромбанке на $306 млн, а также убыток по курсовым разницам в $375 млн. Кроме того, несмотря на рост грузооборота на 6,5%, выручка Группы НМТП снизилась на 8,2% до $877,2 млн преимущественно за счет падения объемов и ставок по бункеровочным операциям и ослабления курса рубля к доллару США.

НМТП: Сложно расти, когда ФАС на пути


Надежду на возврат к чистой прибыли по итогам года вселяют сильные результаты Группы за 1 квартал. Чистая прибыль увеличилась почти втрое относительно аналогичного периода 2015 года и достигла $210,2 млн. Это объясняется в первую очередь доходами по курсовым разницам, которые составили $116 млн. В прошлом году Группа НМТП за тот же период получила $53,7 млн убытка по курсовым разницам.

В отчетном периоде общий грузооборот вырос на 3,9%. Выручка при этом увеличилась на 0,7% в основном за счет роста доходов от перевалки нефти (+15%), нефтепродуктов (+7%) и черных металлов (+8%). При том, что выручка от бункеровки упала более чем в 4 раза.

EBITDA Группы увеличилась на 13,9% относительно аналогичного периода 2015 года и достигла $191,7 млн. Рентабельность по EBITDA выросла на 10,1 процентных пункта до 86,7%.

Чистый долг снизился на 9,3% до $1,27 млрд. При этом отношение чистого долга к EBITDA улучшилось до 1,87.

Помимо прочего, можно отметить тренд на снижение себестоимости услуг и увеличение рентабельности бизнеса.

НМТП: Сложно расти, когда ФАС на пути


Далее рассмотрим некоторые факторы, которые способны позитивно отразиться на котировках компании в ближайшей перспективе.

Основные драйверы

- Рост грузооборота поддержит выручку компании во 2 квартале. Консолидированный грузооборот терминалов Группы за первое полугодие 2016 года увеличился на 6% относительно первого полугодия прошлого года и достиг 74,4 млн тонн.

- Укрепления рубля приводит к бумажным доходам из-за переоценки валютного кредита и может позитивно отразиться на чистой прибыли компании, из которой выплачиваются дивиденды акционерам.

- Возможный рост дивидендов. Как заявил гендиректор компании Султан Батов, компания может ежегодно выплачивать в виде дивидендов порядка $100 миллионов в год. Такой размер выплат соответствует дивдоходности более 7,5% годовых по текущим котировкам. Кроме того, Минфин планирует обязать госкомпании, в том числе и НМТП, выплачивать не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. Однако стоит отметить, что размер дивидендов в целом пока не впечатляет, за исключением 2014 года.

- Существенный потенциал роста к справедливой цене, в районе 50-100%, согласно подсчётам аналитиков.

Тем не менее, несмотря на ожидания неплохих результатов во 2 квартале, а также существенный потенциал для роста к справедливой цене, инвестиции в акции НМТП в данный момент выглядят довольно рискованными по следующим причинам.

Основные риски

- Возврат к государственному регулированию тарифов может привести к значительному падению выручки. ФАС недовольно существенным ростом тарифов стивидоров после отмены регулирования, а также установлением валютных тарифов. «ФАС намерена отменить решения, принятые ранее Федеральной службой по тарифам РФ и ввести регулирование. В ФАС отмечают, что конечная цель - не установить тотальный контроль, а снизить маржу портов с 70-80% до уровня, сопоставимого с другими участниками транспортной цепочки, прежде всего РЖД», - сообщило ведомство. Стоит отметить, что в 2015 году рентабельность по EBITDA РЖД составила всего 19% против 75% у НМТП. Кроме того, если будет доказана вина за монопольное повышение тарифов, НМТП может грозить штраф в размере 1-15% от выручки. Тем не менее, по мнению экспертов, шансы на возврат государственного регулирования тарифов не высоки.

- Реорганизация компании, о которой идут разговоры уже несколько лет, несет довольно неопределенные риски. Ранее сообщалось планах раздела НМТП между основными акционерами – Транснефтью и группой Сумма. Однако сейчас такой вопрос не стоит.

- Девальвация рубля может привести к существенным потерям по курсовым разницам, как это было в предыдущие три года. Например, в 2014 году убыток по курсовым разницам составил $789,1 млн, в 2015 - $375,37 млн. Хотя пока этот фактор теряет актуальность по причине укрепления национальной валюты.

Вывод

Таким образом, акции НМТП могут принести неплохую прибыль, однако их покупка в текущих условиях кажется довольно рисковым вложением денежных средств, учитывая присутствующие риски, низкую ликвидность и довольно существенный потенциал для коррекции с текущих уровней. Среди ключевых рисков – возврат к государственному регулированию. Однако если разногласия с ФАС разрешаться, то инвестиционная привлекательность бумаг существенно повысится.

График НМТП (МосБиржа), таймфрейм 1 день

НМТП: Сложно расти, когда ФАС на пути

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
При копировании ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=301098