О надувательстве с арбидолом по-американски » Элитный трейдер
Элитный трейдер


О надувательстве с арбидолом по-американски

25 августа 2016 Живой журнал Нальгин Андрей

Фармацевтические жулики словно учатся друг у друга. Широкую известность (в узких кругах) получила история восхождения Арбидола на российском фармрынке. Если совсем кратко, то парочка ловких дельцов сумела после кризиса 1998 года совсем задёшево выкупить права на этот препарат, а затем стала продавать его втридорога. Причём собственными производственными мощностями она не располагала и с фактическим производителем, заводом «Мосхимфармпрепараты» расчёты вела по той же - старой! - стоимости.

Первым делом бизнесмены подняли цены на упаковку Арбидола с 20 до 120 руб., - вспоминает один из отраслевых журналистов, хорошо знакомый с историей препарата. - Это был рискованный шаг, но он оправдался: хорошее лекарство не может стоить дешево. Была также изменена упаковка, и пошла реклама. В итоге только в первый год продажи выросли вчетверо.

Думаете, такое возможно только в дикой России?

Отнюдь. Сейчас история Арбидола точь-в-точь повторяется в США - с Эпинефрином, продаваемым в форм-факторе шприц-ручка.

В 2007 году компания Mylan Inc. приобрела у Merck её исследовательское подразделение Merck KGaA, а вместе с ним - права на шприц-ручку EpiPen с эпинефрином. На момент сделки комплект из двух устройств стоил 93 долл. Дальнейшее лучше увидеть.

За пять лет цена выросла в шесть раз.

Кстати, это не первый такой случай в США, но самый свежий. Отчасти он связан с особенностями медицинского страхования в Америке, где страховка зачастую покрывает не только врачебные услуги, но и стоимость рецептурных препаратов. А рецепты на EpiPen американские врачи выписывали часто, уж об этом Mylan позаботилась.

Два момента отличают американскую историю от российской.

Во-первых, EpiPen всё же не фуфломицин, как Арбидол, а реально необходимый (в некоторых случаях) препарат с доказанной эффективностью. Да и сама Mylan Inc. не пустышка с правами на лекарство, а крупная международная фирма с 30 тыс. персонала и производственными мощностями в нескольких странах мира. Впрочем, выпускает она в основном активные компоненты для препаратов-дженериков.

Во-вторых, игры Mylan с ценами на EpiPen вызвали волну возмущения в прессе и вот-вот станут предметом разбирательства профильных комиссий Конгресса, где парламентарии зададут бизнесменам жару. И массу неудобных вопросов. Весьма вероятно, что ценовая политика компании после этого изменится.

За российских пациентов вступиться некому. Поэтому дорожающие фуфломицины (a.k.a. препараты с недоказанной эффективностью) они продолжат оплачивать из собственного кармана. Всё больше и больше.

Ну и какие тут могут быть вопросы?

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter