Потребление потребителя » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Потребление потребителя

19 сентября 2016 smart-lab.ru | Amazon.com Inc. margin
Картинка с осликом является аллегорией потребителя
Капиталистическое общество в своем экономическом развитии в 20 веке достигло стадии, которая носит названия consumer society - общество потребления. Личное (индивидуальное) потребление является важным фактором роста ВВП США. Потребление носит характер индустрии, а флагманами индустрии потребления являются огромные магазины, предоставляющие потребителю возможность осуществлять свое потребительское право и дело без ограничений в рамках одной торговой точки — пусть покупает, пусть берет в свою потребительскую корзину, объемом в 0.3 куб. метра все, что ему может понравиться. Магазины принадлежат крупным ритейлерам и действуют в рамках торговой сети под торговым брендом. Торговые бренды предоставляют потребительскую технологию, позволяющую раскрутить потребителя на как можно более множественные покупки, и соответственно, на значительные траты денег в процессе реализации своей потребительской сущности. Технология продаж включает разные методы и приемы, способные привлечь потребителя. Значительную роль в этом процессе играют банки, дающие возможность потребителю покупать без денег. Когда деньги не передаются покупателем, то с ними легче расстаются.

Иными словами вскармливание потребителя и приучение его потреблять правильно — как можно больше — дело сложное, но как оказалось, чистопородных скакунов выращивать труднее, чем потребителей. Потребитель, за счет встроенной в сознание функции восприятия информации и стремлению подражать в какой-то момент становится самоуправляемым, самогенерирующим рост собственного потребления на основании известного закона возрастания потребностей. Потребитель, живущий ради потребления, видит в потреблении смысл бытия и, словно ослик за висящей перед глазами морковкой, идет по намеченному для него пути. Потребитель находит массу полезного в бесполезном, ценит нужные функции самых никчёмных и ненужных вещей и находится в постоянном ожидании, в поиске полезного и нужного товара с самыми лучшими потребительскими качествами. Общество больно неофилией. Ни один нормальный потребитель без тайского массажа просто не выживет.
В 1967 году в Антологии фантастических рассказов №10, выходящей в издательстве «Молодая гвардия», был впервые на русском языке опубликован рассказ Маргарет Сен-Клэр «Потребители». И хотя в те далекие годы мало кто мог представить реальным такое кошмарное будущее, это будущее все же наступило.

В ней учтено все. «Наука» «открыла» факт: человек в своей основе — животное. Фрейдизм «научно» обосновал этот факт и установил, как этим животным управлять наиболее эффективно, чтобы «мелкий скот не просто давал навоз»*, а чтобы этот навоз был золотым. В этой парадигме каждая человеческая единица, начиная с еще не родившихся и не зачатых, есть потребитель. Что тенденциозно в картинке с осликом? Поскольку общество потребления зародилось в США, на картинке указан «Руководитель» с пирамидой, взятой с долларовой купюры и достроенной до «Звезды Давида» — с намеком на сионизм. Сионизм тут совсем лишний. На картинке отображена схема управления человеком испокон веков во всех странах. Но только общество потребления довело эту технологию до совершенства. Но всякое совершенство изотоп дорогой и нестойкий. Метаморфозы бытия, мира и природы приводят к тому, что самое совершенное по форме, красоте, вкусу и пользе, достигнув совершенства, устремляется в противоположную сторону — к безобразию, тлену и разрушению. Как сказал бы Иван Карамазов: «Таков суровый реализм жизни». Нельзя остановить мгновенье совершенства, ибо совершенство — миг, а остановка — смерть. Смерть таится во всем живущем. Любая технология в процессе развития исчерпывает себя. Что ни говори, а человек — существо с постоянно возрастающими искусственными потребностями, но естественные потребности у него конечны и подвержены удовлетворению и насыщению. Богатые насыщаются, бедные еще быстрее насыщаются и только вечно ненасытный средний класс двигает общество потребления вперед. Значит, рост потребления возможен в результате:
увеличения поголовья потребителей;
создания новых искусственных потребностей;
упрощения процесса потребления;
игры на чувствах, например, страхе.

Просто так безвозмездная раздача денег не приносит желаемого эффекта роста ритейлерский продаж. Пока еще не приносит. Но все развивается. Наступит и такой момент!
И потом, не следует забывать о конкуренции.
Подобно тому, как раствор соли может достичь состояния насыщения, когда лишняя молекула соли просто не может втиснуться между молекулами воды, отчего начинает выпадать в осадок и кристаллизоваться на зернах кристаллизации, деньги тоже могут не растворяться, а криталлизоваться. Законы кристаллизации зависят от условий. Отличные условия созданы для кристаллизации денег на фондовом рынке — деньги кристаллизуются на некоторых крупных зернах кристаллизации. Драгоценным кристаллом чистой воды является сейчас акция онлайн ритейлера Amazon. Не удивительно будет, если цена акций AMZN все же достигнет однажды… когда-нибудь $1000, но цена и без того высока — около $780. А после краха доткомов она была ниже 10 долларов.

В пятницу ценовые цели на акции AMZN были повышены Evercore до $ 1 015 за акцию. Это максимум на данный момент. А проведенное RBC Capital Markets независимое исследование состояния дел в Amazon показало наличие у компании 60 миллионов Prime accounts. Разумеется, RBC Capital Markets никак не связан с нашим РБК. RBC Capital Markets — это Royal Bank of Canada (RBC). Согласно этому исследованию Amazon уже продал больше 7 миллионов устройств Echo, приводимых в действие голосом через Alexa Voice Service. В некоторых домах используется больше одного устройства Echo. То есть, чтобы что-то заказать, не нужно даже вставать с дивана: достаточно просто сказать своей Alexa то, чего желает ваш организм. Alexa узнает вас по голосу и закажет билеты в круиз, новые носки, корм для собаки или новую собаку, музыку, кино, театр… Потреблять никогда еще не было так просто!

Компания Amazon не просто хорошо использует повадки потребителя для получения прибыли. Она это делает самым великолепным образом! Вот какая милая забава придумана компанией Amazon для потребительского счастья. Называется она «Dash Button». Это кнопка — устройство для связи с Amazon через Wi-Fi. Устройство приклеивается с помощью задней клеящейся панели рядом с тем оборудованием, которое использует заказываемый товар: продукт, средство, расходные материалы… Когда средство заканчивается, то достаточно нажать на кнопку, которая сразу связывается с сервером и отправляет заказ на нужный товар, который компания Amazon доставит до вашей двери за два дня с помощью бесплатной доставки Amazon Prime, если вы живете в США. Вот так может выглядеть кухня, которая состоит в связи с компанией Amazon:

Потребление потребителя


Amazon придумывает разные уловки, чтобы держать потребителя в своей сфере в качестве постоянного Amazon Prime — «главного» клиента. А чего еще нужно человеку, как ни быть хоть кем-то в чем-то главным?!) Кнопка стоит 4.99$, но для ее покупки жителям США предоставляется кредит в размере 4.99$ — потребителя надо потреблять!

Это удобно, и миллионы клиентов Amazon закажут кнопки для товаров, которые они обычно покупали бы в местном магазине. Наличие кнопки не означает фиксированного списка покупок, ограничивающего потребление. Наличие кнопки — это зерно кристаллизации денег: Эй, деньги, не туда, не в этот магазин, а к нам, сюда в Amazon!" Ведь использование кнопки означает нести меньше сумок из магазина, меньше поездок в магазин. Нужны больше кофе, туалетной бумаги, пива, кока-колы, мешков для мусора, наполнителя для кошачьего туалета, корма для собаки, зубной пасты, бумажных полотенец, памперсов? Достаточно только нажать кнопку.
Помнится в конце 90-х с развитием интернета были статьи о том, что в будущем будут холодильники с выходом в интернет… Скоро будут. Не далеко и до «линии доставки» Стругацких.
Такая методология, использующая новые технологии для электронного содержания потребителя, приводит к перенаправлению денежных потоков. Деньги идут туда, где их удобнее тратить, даже если их еще нет и они только будут заработаны в ближайшие годы. Действие новинок Amazon находится в начале получения коммерческого эффекта! Менеджеры хедж-фондов предполагают удвоение курса акций Amazon в следующие три года. Почему? Условия для потребителя созданы выгодные, условия стимулируют потребителя качественно потреблять. И это действительно так!

В минувшую пятницу Sears Holdings, который владеет магазинами KMart, сообщил сотрудникам в разных тринадцати государствах о закрытии своих магазинов в декабре. Ликвидация товаров начнется 22-го сентября. В общей сложности будут закрыты шестьдесят магазинов.

Seritage Growth Properties, REIT, которая владеет 235 магазинами Sears и KMart, информировали регулятора SEC о завершении Sears арендных договоров для семнадцати магазинов KMart.

Sears ранее сообщал о решении с июля 2016 года закрыть восемьдесят магазинов. KMart управляет приблизительно 870 магазинами сейчас, это число составляло 1 300 магазинов в 2012 году.

Агентство Moody's предупредило на прошедшей неделе, что у Sears и KMart нет достаточного количества наличных денег, чтобы остаться в бизнесе. Во втором квартале 2016 года суммарный объем продаж снизился на -8.8% к $5.7 миллиардам. Для магазинов Sears снижение составило -7% и -3.3% для KMart.

В 2000 магазины Sears имели годовой объем продаж $41 миллиарда. В 2015 году объем продаж Sears составил $15 миллиардов. За тот же самый период (с 2000 до 2015 года) объем продаж в магазинах KMart снизился с $37 миллиардов до $10 миллиардов. Sears имеет долгосрочные обязательства на $3.5 миллиардов и краткосрочные пенсионные обязательства на $2.1 миллиардов. Минимальные пенсионные вклады компании на 2016-2017 составляют $596 миллионов.
Магазины пусты, покупателей мало, стеллажи для товаров убраны либо убраны, либо завешаны шторами для ванн, скрывающими пустые полки.

Потребитель хорошо размножается там и отдает свои деньги туда, где для него созданы благоприятные условия. В Amazon — да!, в Sears и KMart - нет!

Зная по опыту, что тот участник рынка, который находится на пути разрушения бизнеса, на пути к банкротству, каким бы богатым он ни был еще некоторое время назад, обязательно котировки его акций будут дешеветь или будет подвергнут банкротству, могу сказать, что акции SHLD следует продавать.

Потребление потребителя


А акции AMZN следует покупать. Ведь впереди осенние и зимние праздники — День Благодарения, Рождество, Новый Год, стимулирующие массовое и едва ли самое сильного возбуждение потребительской активности в году. И потребитель выберет Amazon — его товары и его условия для потребителей.

Потребление потребителя


Поголовье потребителей растет, не сокращается, но из двух графиков видно, куда уходит потребитель.

Марк Порций Катон, Катон Старший, тот самый, который на заседаниях древнеримского Сената повторял: «И все-таки Карфаген должен быть разрушен!» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam.), был автором трактата De Agri Cultura (О земледелии или Земледелие). В своем труде он сравнивал земледелие с торговлей и ростовщичеством, считая именно земледелие источником высокой нравственности, здоровья, честных граждан, накопления богатства и справедливого труда. Торговля по его мнению является слишком рискованным занятием, а ростовщичество — непристойным занятием для гражданина.

«Из земледельцев выходят и храбрейшие мужи и самые предприимчивые воины, а земледелие
есть занятие наиболее благочестивое и устойчивое, людям же, которые ему предаются, всего менее свойствен дурной образ мыслей»

Сам он происходил из плебейского рода Порциев — свиноводов. В своем трактате Катон Старший проводит расчет рентабельности сельскохозяйственного производства в условиях рабовладельческого строя. Мне казалось, что в рабовладельчестве самым выгодным производством должно было быть производство средств производства — рабов. Нет! У Катона на первом месте по рентабельности стоит виноградник, виноградарство и виноделие, затем идет поливной огород для выращивания овощей, далее — ивовая посадка, производящая сырье для плетения разной утвари для хранения и упаковки продукции и выполнявшей роль арматуры для строительства, на четвертом месте у Катона стоит оливковая роща, дающая оливки и масло, луг, дающий кормовые травы, стоит на пятом месте, на шестом — поле, дающее возможность выращивать злаки на хлеб, и на седьмом месте — лес. Рабы совсем не указаны у Катона в качестве статьи дохода. Но про рабов он писал, что «Раб должен работать или спать».

Мир кардинально изменился за 22.5 века, прошедшие со времени написания Катоном Старшим своего трактата. Карфаген давно разрушен. И не только Карфаген. Торговля перестала быть столь рискованным занятием, как это было во времена Римской империи, торговля стала глобальной технологией. Старая поговорка, что «хлеб за брюхом не ходит», устарела. Уже «хлеб» ходит и предлагает себя, словно сказочная Яблоня: «Съешь моего наливного яблочка, тогда… будешь должен, потом заплатишь мне и банку с процентами...» Ростовщичество стало более чем достойным занятием для «гражданина», а роль денег ценится выше всего. Технический прогресс сделал чудеса, и производство рабов потребностей стало самым рентабельным делом. Нравится нам это или не нравится...
------------------------------------------------------------------------------

* аллюзия на цитату «Мелкий скот тоже дает навоз» — из Э.М.Ремарк «Три товарища»

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter