Нефть: факторы цены и стоимость » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Нефть: факторы цены и стоимость

7 октября 2016 smart-lab.ru | Oil margin
Факторы, влияющие на рыночные цены, можно разделить на фундаментальные, то есть, стоимостные, связанные с реальной стоимостью и физическими свойствами товара, и спекулятивные, или увеличивающие цену товара. В основе цены за один баррель нефти лежит стоимость производства одного барреля нефти, а стоимость эта разная в разных странах.

Нефть: факторы цены и стоимость


Структура расходов, формирующих стоимость производства барреля в разных странах, тоже разная.

Нефть: факторы цены и стоимость


Это данные от CNN Money за 2015 год.

Разумеется, что и доходы от продажи нефти у разных стран тоже разные, разная степень прибыли в расчете на цену одного барреля. Разные сорта нефти стоят по-разному, но цены формируются с привязкой к ценам на основные рыночные типы нефти: Brent Oil и Crude Oil. Эти типы нефти имеют рыночные фьючерсные контракты, и когда СМИ сообщают об рыночных изменениях цен на нефть, они сообщают именно об изменениях фьючерсных цен, происходящих на биржах. Фьючерсные цены связаны с наличными ценами (спот), а разница между наличными и фьючерсными ценами называется базис.

Если мы сравним текущие фьючерсные цены на нефть (Brent $52.5, Crude $50.5) и стоимость производства барреля в разных странах, то мы увидим, что для большинства стран даже эти цены выгодны и очень выгодны. Основная масса производителей нефти получает сверхприбыли от производства нефти. Технологии развиваются, растет эффективность добычи, чем, собственно, и объясняется неуклонный рост производства нефти, приведший к перепроизводству. Это обычная рыночная ситуация, когда неконтролируемый рост производства приводит к затариванию рынка избыточным товаром.

Рост цен выгоден всем производителям нефти. Но при текущем уровне производства осенью, когда сезон традиционно низкий, закрепиться на текущем уровне рыночные цены не смогут. Производство и так уже в сентябре превышало спрос на 800 000 баррелей в сутки. Рост цен приведет к снижению спроса. Но большинство даже на уровнях $40-45 имеют сверхприбыль от производства. А рост цен приведет к увеличению производства нефти в том числе и сланцевой. Баланс между производством и потреблением нарушен в сторону избыточного производства — это основной фундаментальный фактор. При таких разных интересах нефтедобывающих стран договориться о сокращении добычи на 1 млн. баррелей сложно. Но ведь минус миллион — это мало и сокращение будет стимулировать других производителей занять долю рынка.

Рост цены нефти со среды 28 сентября обусловлен спекулятивными факторами. Запустила этот рост ОПЕК, а в дальнейшем росту способствовал шторм в Карибском бассейне. Он повлиял на разгрузку танкеров. А США сократили свой стратегический запас нефти, и теперь имеют возможность на снижении купить нефть дешевле. Это значит, что цены на нефть упадут быстро и резко. Это в характере нефтяного рынка: спекулятивные факторы ломаются и перестают поддерживать цены внезапно и вдруг.

Разумеется, природа факторов важна объективно, но в рыночной ситуации она носит ментальный характер, т.к. для работы на рынке важна цена. Цена растет восьмой день от минимума 44.35. И если трейдер считает, что цены на нефть высоки и в любой момент могут упасть (а нефтяные цены именно так себя ведут чаще всего), то трейдер не будет покупать контракты на беспрерывном спекулятивном росте. Торгующие люди делятся на тех, кто старается угадывать и работает только по угаданному, и тех, кто работает по рынку. Те, кто угадывает, имеют линейное представление о ценах, и испытывают фрустрацию от ошибки в угадывании. Таких на рынке подавляющее большинство. Большинство отдает деньги рынку. Потому что угадывать даже часто невозможно. Ставить свою прибыль в зависимость от угадывания направления на эффективном рынке движения нефтяных цен, меняющихся наугад спекулятивными, случайными и фундаментальными факторами в совокупности, — это заниматься игрой в рулетку. Каждый может делать только то, на что он способен.

Я стояла и стою вниз все эти восемь дней. Я писала о своих сделках и о своей позиции все эти дни. Я выходила из продаж и брала прибыль на снижениях цены, чтобы продавать выше. Так я дошла до уровня текущих цен и последняя моя продажа на 50.7. Вчера утром, в четверг 6 октября, я вышла по цене $49.40 из четырех продаж: 49.31+49.46+49.6+49.8 со средней ценой $49.54 (+0.57). При росте цены я вновь продавала вчера и сегодня: 49.60+49.80+50.45+50.5+50.70, средняя цена сейчас $50.21. У меня есть символ — я продолжаю держать продажу 48.25, из которой могла выйти во вторник вечером и в среду утром, но не вышла — чтобы коллеги, с которыми мы обсуждаем торговлю и кто следует за мной в работе, понимали, что я реально ставлю на падение цены. Из этого контракта я выйду при снижении цены ниже $48.

Моя торговля основана на низшей арифметике, которая учит вычислять среднее арифметическое, и на готовности действовать на рынке без страха перед рынком. Мне пишут в комментариях, что меня вынуждает усредняться рынок. Потому что я не угадала, куда он пойдет. На самом деле, я заранее исхожу из того, что я могу ошибиться, и цена пойдет против меня — это же нефть! Усреднение уже заложено в мои планы в качестве способа работы с риском. Поскольку цены всегда колеблются, у меня всегда есть свобода действий: выйти полностью или частью позиции и зайти вновь на более выгодных условиях.

Рулеточники имеют одну извилину и ту — прямую. Нет ничего проще, чем брать прибыль, когда позиция совпадает с направлением движения цены. Но разве такое случается часто и разве можно это назвать «работой»? Нет. Работа, это когда цена идет против, а трейдер делает деньги. Они ставят на «красное» или на «зеленое» и от угадывания чувствуют эйфорию, а от неуспеха они чувствуют фрустрацию, несут убытки, фиксируют их, и так раз за разом — ведь угадывать часто невозможно, особенно, когда нервы напряжены. Пристрастность в угадывании приводит к ошибочным действиям на рынке. Они играют в угадайку, и постоянно проигрывают случайности и своей психике, от которых зависят целиком. Это приводит их к мизантропическому восприятию реальности и к негативному отношению ко всему, что их раздражает. А раздражает их все. Особенно — движения рынка туда-сюда и упущенная возможность выйти с прибылью, после того, как они зафиксировали убытки. А не фиксировать убытки они не могут: их так научили, у них нет денег и не хватает характера, это отвечает их убеждениям, навыкам, опыту.

Мне интересно понимать основы рынка, рассматривать и изучать механизм взаимодействия фундаментальных факторов, их сочетание со спекулятивной составляющей рынка. А в работе достаточно брать прибыль. Догма, что нельзя усредняться против позиции, — это только догма, растиражированное кем-то мнение. Любой, кто торгует по вымышленной, ничем не обоснованной догме, будет в проигрыше на рынке.

Это мой собственный метод — я делаю так. Любой, кто считает, что я навязываю ему свое мнение, может с легкостью отправляться к психиатру — уже пора!)

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter