МТС связался с Samsung » Элитный трейдер
Элитный трейдер


МТС связался с Samsung

24 октября 2016 Samsung | РБК
МТС пообещала Samsung в течение трех лет закупить у нее техники минимум на 7 млрд руб. Такой шаг совпал с непростым для Samsung периодом — компания продолжает восстанавливаться после скандала с Galaxy Note 7

МТС предоставила денежное обеспечение своей розничной «дочке» — АО «Русская телефонная компания» (РТК) — на сумму 7 млрд руб. для оплаты закупок у Samsung в течение трех лет, следует из сообщения компании. Сумма сделки составляет 1,2% балансовой стоимости активов РТК, поэтому она подлежит обязательному раскрытию.

Нынешний объем гарантий — рекордный в рамках контракта с Samsung, уточнил РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников. Рост объема гарантии обусловлен в том числе волатильностью курсов валют. Samsung является стратегическим партнером МТС. В рамках сотрудничества предусмотрен лимит, который оператор может погашать, а далее выбирать из него новые средства. Таким образом, сумма на закупку техники Samsung может превысить 7 млрд руб. Фактический объем закупок будет определяться спросом на гаджеты, рыночной ситуацией, выходом новых моделей, отметил представитель оператора.

«Samsung традиционно занимает лидирующие позиции в наших продажах, и мы предполагаем, что спрос на гаджеты Samsung сохранится на высоком уровне и в дальнейшем, потому что качество смартфонов этого вендора — одно из самых высоких на рынке, а соотношение функциональности и цены позволяет телефонам Samsung стабильно лидировать в продажах в России и на международном рынке», — сказал Дмитрий Солодовников.

Бизнес вне скандала

Южнокорейская компания Samsung Electronics с сентября переживает последствия скандала с взрывающимися смартфонами Galaxy Note 7. В магазины эти устройства поступили в середине августа, а в начале сентября компания приостановила продажи, сообщив, что девайсы могут перегреваться во время пользования и взрываться. Причиной этого компания назвала дефект аккумуляторов, произведенных одним из поставщиков Samsung.

Samsung обратился к владельцам Galaxy Note 7 с рекомендацией как можно скорее обменять устройства. Всего Samsung отозвал около 2,5 млн ранее проданных устройств в разных странах, что, как отмечала The Wall Street Journal, стало крупнейшим случаем отзыва продукции в истории компании. В октябре производство Galaxy Note 7 было приостановлено.

«Мы верим, что ситуация с Note 7 никак не повлияет на популярность смартфонов Samsung в России. Известно много случаев, когда инновационные смартфоны, оказываясь в руках пользователей, вели себя неожиданно», — отметил Дмитрий Солодовников.

По оценке Mobile Research Group, доля Samsung в продажах (в натуральном выражении) в России в штуках сейчас составляет 21%, в денежном — около 24% (у Apple — 23%). Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает репутационные издержки Samsung из-за инцидента с Galaxy Note 7 «незначительными как для российского рынка, так и для глобального». «Это один прискорбный случай, который никак не влияет на продажи компании в целом. У Samsung в России в сегменте премиальных смартфонов продажи, наоборот, выросли с момента начала мировых продаж Galaxy Note 7», — отмечает эксперт.

Глава Telecom Daily Денис Кусков, напротив, указывает на то, что «у Samsung сейчас не самое простое время из-за скандалов с Galaxy Note 7». «МТС же нужно стараться продавать как можно больше смартфонов и «подсаживать» на свои услуги абонентов, повышая как процент пользователей мобильным интернетом, так и средний счет на абонента, который выше у владельцев таких телефонов. Поэтому расширение сотрудничества и большие гарантии — логичный шаг», — считает собеседник РБК.

Рост размера гарантии на закупки влияет и на коммерческие условия контракта, в частности на стоимость, по которой Samsung продает устройства партнеру, добавляет бывший глава «МегаФон Ритейл» Михаил Золотовицкий. «МТС и Samsung обсуждают скидки на закупки в зависимости от конкретной ситуации. Размер гарантии на это не влияет», — отметил, в свою очередь, представитель МТС.

Какие проблемы были у пользователей Apple

Apple Maps
В сентябре 2012 года Apple представила собственный картографический сервис — Apple Maps, — встроенный в новую версию операционной системы для мобильных устройств iOS6. В картах неверно отображались места и их названия, а некоторые объекты вообще отсутствовали. Через несколько дней после релиза глава компании Apple Тим Кук опубликовал открытое письмо всем пользователям Apple. В нем он пояснил позицию компании по новому продукту и извинился за то, что компания принесла разочарование. Скотт Форстолл, руководивший процессом разработки операционной системы iOS, отказался подписать письмо с извинениями и был уволен из компании.

Антенна iPhone 4
После выпуска нового смартфона iPhone 4 в 2010 году пользователи довольно быстро обнаружили, что телефон практически не ловит сеть, когда его держат в левой руке. Оказалось, что при использовании левшой антенна беспроводных связей замыкается с антенной сотовых сетей, что приводит к потере сигнала сотовой связи. Собеседники людей, которые привыкли держать телефон в левой руке, сталкивались с тем, что абонент был вне зоны доступа. Это происходило из-за того, что дизайнеры разместили антенны на ребрах устройства. Основатель компании Стив Джобс в ответ на претензии пользователей попросил их «не держать iPhone так».


Два изгнанника

На российском рынке мобильного ретейла второй год продолжается ценовая война, развязанная МТС: в апреле 2015 года оператор снизил цены на весь ассортимент смартфонов и аксессуаров в среднем на 30%, в том числе на Samsung. Летом прошлого года «Евросеть», «Связной», а также розничные сети «МегаФона» и «ВымпелКома» приостановили закупки смартфонов Samsung. Президент «Евросети» Александр Малис говорил «Ведомостям», что закупки были приостановлены в связи с увеличившимся количеством бракованных изделий, поступающих от корейской компании. «Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень — менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%», — говорил Александр Малис. Samsung обвинения в браке опровергал.

Между тем источники РБК на рынке мобильного ретейла сообщали, что участники рынка просили Samsung прекратить отгрузку товаров в сеть МТС, однако производитель отказался это делать.

Добровольному изгнанию из крупных каналов продаж в прошлом году подверглась и сама МТС. Оператор прекратил продажи своих контрактов в ретейлере «Связной», годом ранее ушел из «Евросети». МТС заявила, что сфокусируется на продажах в собственной розничной сети, в том числе будет продавать низкомаржинальные смартфоны, чтобы стимулировать интернет-потребление.

Продажи Samsung в своей сети пока возобновил только «ВымпелКом», стороны урегулировали конфликт в начале августа 2016 года. «Связной» не комментирует вопрос о возобновлении продаж Samsung в своей сети, а президент «Евросети» Александр Малис в разговоре с корреспондентом РБК дал понять, что активные переговоры с Samsung по этому вопросу не ведутся.

МТС поддерживает российские продажи Samsung, развивая собственные салоны южнокорейской компании. Оператор управляет салонами производителя в десяти городах.

Вторая волна снижения цен в мобильном ретейле произошла в апреле 2016 года. Сначала цены на смартфоны снизила «Евросеть», затем «Связной» и МТС. Скидки на устройства составляли до 70%.

Эльдар Муртазин из Mobile Research Group считает, что МТС и Samsung вместе победили «Евросеть» в этой ценовой войне. «Евросеть» снизила свою долю рынка с 30 до 16%, Samsung при этом продажи не потерял», — отмечает он.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter