Давайте дружить пакетами, или Возможные варианты приватизации НМТП » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Давайте дружить пакетами, или Возможные варианты приватизации НМТП

28 октября 2016 Conomy | НМТП

Как известно, один из основных акционеров ПАО «НМТП», компания «Транснефть», с сентября активно прорабатывает вопрос о выходе из капитала крупнейшей стивидорной группы в России. Первые же вопросы после заявления об этом вызвали мотивы, которыми руководствовался менеджмент «Транснефти» при принятии такого решения. Одна из основный версий, учитывая операционную эффективность порта и его высокую долю в общем объеме перевалки грузов в России, — наличие управленческих разногласий со вторым крупным акционером, группой «Сумма». Помимо 10,5% через «Транснефть-Сервис» компания на паритетных началах с «Суммой» владеет кипрским холдингом Novoport, которому и принадлежит еще 50,1% акций НМТП, общая доля «Транснефти» в порте составляет 35,57%. Второй возможный мотив — банальный поиск свободных денежных средств для реализации инвестиционных программ, которые и так находятся под угрозой сокращения в связи с желанием МЭР собрать с части государственных компаний дополнительные промежуточные дивиденды. Также денежный поток компании страдает от недостаточно большого повышения тарифов, утвержденного антимонопольной службой, и необходимости обслуживать многомиллиардные валютные долги, не захеджированные выручкой.

Однако еще 20% акций НМТП принадлежат Росимуществу, и компания находится в списке основных претендентов на приватизацию в 2017 году. С учетом этих данных Минэкономразвития приняло решение о возможности совместить эти два процесса. Соответствующее предложение уже было направлено в Минтранс по поручению Игоря Шувалова, который изначально занимался рассмотрением просьбы менеджмента «Транснефти» о выходе из капитала порта.

Пока что обсуждение находится скорее на теоретическом этапе, поэтому конкретных комментариев от официальных лиц пока что ждать не приходится. Основной аргумент в пользу предложенной схемы — то, что суммарно наборы акций «Транснефти» и Росимущества составят пакет, являющийся контрольным, и в этом случае при повышенном интересе со стороны инвесторов его можно будет реализовать с премией к рынку, которую предположительно оценивают в 20−30%.

Основные претенденты на покупку пакета, если он будет сформирован, также неизвестны. Пока что наиболее вероятные либо все та же группа «Сумма», стремящаяся к консолидации максимума стивидорных и транспортных активов с установлением над ними контроля, либо Российский фонд прямых инвестиций. Также в 2012 году, когда зашла речь о продаже акций порта, находящихся в государственной собственности, интерес к этим активам проявил Игорь Сечин, просивший об одобрении схемы передачи госпакета «Роснефти» без конкурса. Тогда в Минэкономразвития высказались решительно против такого хода, несмотря на заявления Сечина о целесообразности этого решения для государственных интересов со стратегической точки зрения. Однако в ближайшее время без очередного увеличения долговой нагрузки «Роснефть», которой и так предстоит оферта по выкупу акций «Башнефти», вряд ли сможет позволить себе еще и эту покупку, учитывая то, что только по рынку пакет оценивается в 66 миллиардов рублей без учета премии за контроль.

https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter