Сбербанк хочет создать «национальную экосистему» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Сбербанк хочет создать «национальную экосистему»

7 ноября 2016 БКС Экспресс | Сбербанк (SBER)
Согласно материалам газеты Коммерсантъ, Сбербанк хочет построить на основе своей инфраструктуры "национальную экосистему", аналогичную решениям мировых компаний в сфере интернет коммерции, например, китайской Alibaba. Что это за проект?

Под экосистемой имеется в виду сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Предполагается, что система будет оказывать услуги, как конечным потребителям, так и бизнесу в самых разных областях — от образования, недвижимости и здравоохранения до строительства и реализации потребительских товаров. В банке считают, что к 2025 году объем такой экосистемы может составить 65 трлн руб. (или 27% выручки российских компаний).

Подобный проект можно рассмотреть на примере Alibaba Group, построившей "масштабную экосистему на китайском рынке" с принципом удовлетворения всех потребностей покупателей (одежда, электроника, бытовые товары, еда, отдых и развлечения, медиа, здоровье и т. д.). Экосистема призвана интегрировать в единый процесс и продавцов (финансирование, логистика, реклама, облачные сервисы). Основной бизнес группы — торговля через онлайн-проекты AliExpress, Alibaba.com и пр. При этом в ее состав входит также финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система.

Тем временем, официального подтверждения планов Сбербанка на этот счет нет. Один из источников утверждает, что соответствующую презентацию планировалось рассмотреть на совещании по электронной торговле, которое Владимир Путин провел в минувший вторник в Ново-Огарево. В пресс-службе Сбербанка от комментариев отказались. Не удалось получить разъяснений и от пресс службы президента.

По прогнозу Сбербанка, к 2025 году на экосистемы будет приходиться около 30% глобальной выручки организаций и более 40% их прибыли. В России AliExpress уже входит в число самых популярных онлайн-ресурсов: его посещают 24 млн. уникальных пользователей в месяц, около трети всех российских интернет-пользователей.

Предлагаются три сценария организации экосистемы. Один из них предполагает реализацию исключительно силами Сбербанка, другой — партнерство с крупной российской интернет-компанией, например "Яндексом" или Mail.ru Group. Третий подразумевает привлечение в качестве стратегического партнера иностранной компании, скорее всего китайской. В Mail.ru Group и Яндексе комментировать инициативу Сбербанка отказались. В Alibaba Group заявили, что открыты к любым предложениям и рассматривают возможность тесной работы в России вместе с одним или несколькими стратегическими партнерами

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter