Девять или больше? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Девять или больше?

12 ноября 2016 ИХ "Финам" Баранов Дмитрий
Как сообщает Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС), «Приморский торговый порт» (ООО «ПТП») признан нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как установил и поддерживал монопольно высокую цену на услуги по перевалке нефти. Вид и размер ответственности ООО «ПТП» за нарушение антимонопольного законодательства будет определён в ходе административного производства, но вероятней всего, компании будет назначен административный штраф и выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Напомним, что это первое из дел, которые возбудила ФАС России в отношении девяти компаний, оказывающих услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах Российской Федерации (стивидорные компании), а именно: АО «Мурманский морской торговый порт», АО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Первый контейнерный терминал», АО «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», ООО «Приморский торговый порт», ПАО «Туапсинский морской торговый порт». Они, как считают в ведомстве, установили монопольно высокие цены на услуги по перевалке грузов. Таким образом, дело ООО «ПТП», таким образом, стало первым делом из числа рассматриваемых ФАС России в настоящее время. Решение и предписание по делу будет изготовлено в полном объеме в течение 10 дней. Согласно законодательству, установление и поддержание монопольно высокой цены в соответствии с ч.2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере от 1 до 15% от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено правонарушение.


Необходимо обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, дела возбуждены против компаний, которые находятся в разных регионах страны, так что вряд ли может идти речь о какой-то договорённости между ними, скорее о том, что они повысили цены вынужденно. Во-вторых, маловероятно, что остальные дела против стивидоров возбуждены из-за повышения цен на перевалку нефти, скорее, речь идёт о других грузах. В-третьих, важно отметить, что за последние месяцы массовых обращений грузоотправителей и грузополучателей из-за высоких цен не было, что говорит о том, что конкуренция на этом рынке достаточная и позволяет обратиться к другому игроку, если условия перевозки не устраивают. Также, это может свидетельствовать о том, что цены, которые были установлены компаниями, не были такими уж высокими, раз массового недовольства ими не было. Не исключено, что грузоотправители, а вслед за ними и грузополучатели, повышали цены на свои товары/услуги, компенсируя тем самым, увеличение стоимость услуг перевозчиков, то есть в итоге, это могло лечь на конечного потребителя.
Необходимо тщательно разобраться, почему стивидорные компании повысили цены. Не исключено, что это произошло из-за ухудшения экономической ситуации, роста цен на товары и услуги, которые они используют в своей деятельности, прочих причин. Без проведения такого анализа, и устранения, по возможности, этих факторов, возможно новое повышение цен, а для того, чтобы сохранить стабильное экономическое положение и остаться на рынке, полученные штрафы стивидоры будут вынуждены вновь компенсировать, увеличивая стоимость услуг.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter