Карпунин Василий БКС Экспресс | Акции | Трансаэро

Акции Трансаэро – ВСЁ!

17 ноября 2016  Источник http://bcs-express.ru/

В данный момент акции Трансаэро торгуются около уровня 4,75 руб. за акцию. Общая капитализация компании составляет примерно 1,45 млрд руб. Потенциал снижения цены акции составляет 4,75 руб.

15 ноября руководство компании представило план работ по возобновлению деятельности компании. В этом документе предложен единственно возможный вариант возврата денежных средств кредиторам.

На сегодняшний день Трансаэро потеряла большую часть парка ВС и провела процедуру вынужденного увольнения сотрудников, от 10,6 тыс. человек в компании сохранилось около 200 специалистов. В то же время, в распоряжении Компании остаются некоторые активы (воздушные суда в собственности, техническая база и технические средства, ИТ-решения), а также значительный коллектив пилотов, бортпроводников, технического и управленческого персонала, сохранивший лояльность к Авиакомпании и готовый выйти на работу в любой момент.

На фоне этого новое руководство компании во главе с Генеральным директором А.К. Бурдиным проанализировало варианты действий, которые позволили бы осуществить возврат денежных средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе активов Трансаэро.

Генеральный директор А.К. Бурдин дал следующий комментарий:

«К 2018 г. парк Авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 самолетов B737-800, 10 самолетов B737-MAX и 5 самолетов SSJ100 для обслуживания региональных ниш. Численность персонала Новой Авиакомпании будет оптимизирована. Планируется, что бывший персонал ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» составит основу штатного расписания. К 2018 году летный персонал компании будет насчитывать 237 пилотов и 455 бортпроводников. Предполагаемые инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до 75 млн. долл. до конца 2018 г. включительно. Выход на безубыточность ожидается к концу 2018 г. К 2020 г. объем выручки может составить 36 млрд. руб. Исходя из мировой практики, при достижении указанных выше операционных и финансовых показателей рыночная стоимость такой авиакомпании может составлять 1-1,2 млрд. долларов США».

Суть предложения кредиторам состоит в следующем. В большинстве успешных выходов из банкротства международных авиакомпаний за последние 10 лет (Delta Airlines, Nortwest Airlines, JAL, Alitalia и Air Berlin) применялась схема выделение «хороших» и «плохих» активов. «Хорошая» авиакомпания концентрирует в себе бизнес-ядро, способное приносить прибыль - самолеты на новых условиях лизинга, персонал с новыми трудовыми договорами, ИТ-системы и другие активы, необходимые для дальнейшей деятельности. Дальнейшие действия с «хорошей» авиакомпанией - продажа частным инвесторам, покупка или слияние с другой авиакомпанией, интеграция ее деятельности. Также есть и «плохая» авиакомпания - на ее балансе остается основной долг и нежелательный парк старых воздушных судов. Дальнейшие действия: ликвидация.

Замещение активов является одной из предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» мер по восстановлению платежеспособности должника, представляющей собой создание на базе его имущества одного или нескольких открытых акционерных обществ. В случае создания одного открытого акционерного общества в его уставный капитал вносится имущество, входящее в состав предприятия и предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности, то есть акционерному обществу. Результатом проведения замещения активов является обмен должником своих активов на акции вновь созданного акционерного общества. Таким образом, кредиторы получат доли пропорционально долгу, но уже в новой работающей компании.

Перемещенные и не подлежащие использованию в работе новой авиакомпании активы (например, запасные части на неиспользуемые в новой авиакомпании типы воздушных судов) реализуются, а полученные средства инвестируются в развитие новой авиакомпании. Также возможно привлечение в новую авиакомпанию новых заинтересованных акционеров (в том числе из числа кредиторов, пожелавших увеличить свою долю). Кроме того, новая авиакомпания получает «чистый баланс» и, в случае выполнения поставленных целей согласно бизнес плана, может претендовать на получение долгового финансирования.

Данная схема не гарантирует полного возврата денежных средств кредиторам и сопряжена с рядом рисков. Однако, по мнению руководства «Трансаэро» и, исходя из мировой практики банкротств авиакомпаний, она является единственной возможностью возврата всех или значительной части средств кредиторов. В настоящий момент кредиторы могут получить не более 3-5 копеек на каждый вложенный рубль предоставленных кредитов. Предложение руководства Трансаэро дает возможность получить как минимум в десять раз больше от указанной минимальной величины.

Во всем этом предложении есть одна маленькая деталь: текущие акционеры не являются кредиторами. Какой из этого можно сделать вывод? Акции, торгующиеся на Московской Бирже, даже при самом благоприятном исходе должны стоить ровно ноль рублей.

Для подтверждения этого можно привести еще один комментарий гендиректора Бурдина. Он отмечает, что, согласно процедуре замещения активов, создается новое юридическое лицо, на 100% принадлежащее ОАО "АК "Трансаэро", в которое перемещаются все материальные активы. После оценки перемещенных активов компания выставляется на торги, в результате которых существующие кредиторы "Трансаэро" получают доли в акционерном капитале пропорционально объему задолженности. Кредиторы в этой ситуации становятся единственными акционерами новой авиакомпании.
Из всего этого следует очевидная рекомендация. Необходимо продавать акции Трансаэро, если они еще остались у вас в портфелях.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=316467. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.