Девять месяцев «Селигдара» по МСФО. Рост в долг » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Девять месяцев «Селигдара» по МСФО. Рост в долг

29 ноября 2016 Conomy | Селигдар

В балансе не произошло значительных изменений, если не считать реструктуризацию долга перед ВТБ, выданного в эквиваленте цены на золото, часть которого перешла в долгосрочные кредиты и займы. Изменены были также финансовые ковенанты, в частности, соотношение чистый долг/EBITDA, которое теперь не должно превышать значения 4,25x.

Выручка за 9 месяцев 2016 года составила 7 856 млн рублей, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года — 46%. Значительно выросли объёмы добычи золота. Кроме того, средняя цена биржевого золота за 9 месяцев текущего года также повысилась. Сложность оценки годовой выручки, исходя из результата за 9 месяцев, заключается в том, что у компании ярко выраженная сезонность добычи. В первом полугодии добывается значительно меньше металла, чем во втором. Компания не публикует операционные результаты на постоянной основе, из-за чего приходится сопоставлять добычу за 10 месяцев с выручкой за 9, учитывая при этом упомянутую выше сезонность. Кроме того, нет точных данных относительно продаж за период.

Девять месяцев «Селигдара» по МСФО. Рост в долг


EBITDA выросла на 52% относительно значения за первые 9 месяцев предыдущего года. По итогам года, вероятно, упомянутое выше значение чистый долг/EBITDA будет находится на комфортном для компании уровне.

Впервые за долгое время компания получила прибыль. Если в четвёртом квартале не будет расходов, связанных с выбытием активов, существенной переоценкой долгов или другими несистемными статьями отчёта о прибылях и убытках, по итогам года можно ожидать положительную чистую прибыль.

Интересно, что, несмотря на укрепление рубля по отношению к доллару за 9 месяцев текущего года, курсовые разницы отрицательные. Это можно объяснить тем, что за тот же период существенно выросла стоимость золота, что, по-видимому, повлияло на часть долга, выданную в эквиваленте цены на золото. В последнее время цена драгоценного металла существенно снизилась относительно его стоимости на 30 сентября текущего года, если тенденция сохранится до конца года, курсовые разницы за четвёртый квартал могут быть положительными.

Отдельно стоит сказать про дивиденды. Исходя из новой дивидендной политики, выплаты возможны лишь в случае, если уже не раз упомянутое соотношение чистый долг/EBITDA будет не выше 3х. По результатам 2016 года дивидендов по обыкновенным акциям, скорее всего, не будет. При менее вероятном раскладе возможны дивиденды в размере 10% от чистой прибыли, но с учётом её прогнозной величины существенными они вряд ли будут.

Внесение изменений в производственно-финансовую модель негативно сказалось на прогнозной величине выручки и чистой прибыли. Тем не менее, прогнозные результаты существенно выше уровня прошлого года. Оценка по сравнительному анализу снизилась, но с учётом величины потенциала — снижение нельзя назвать значительным. На модели дисконтированных денежных потоков изменения также отразились негативно.

Несмотря на корректировку моделей в сторону уменьшения прогнозных финансовых результатов, компания по-прежнему имеет положительные потенциалы по всем методам оценки. Ранее я писал о производственных планах «Селигдара». Их претворение в жизнь (которое началось уже в этом году) позволит, при сохранении цен на относительно стабильном уровне или их росте, существенно нарастить выручку, что по мере возврата долга может сделать компанию более привлекательной для инвесторов. Пока же обещания менеджмента и хоть меньшая, чем ожидалось, но всё же положительная чистая прибыль за 9 месяцев ажиотажа не вызывают. Возможно, причина в сложившейся репутации руководства компании, однако успешные годовые результаты могут изменить ситуацию.

https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter