Pro Finance Service | Товары | Oil http://www.forexpf.ru/

Commerzbank разбирался в деталях соглашения ОПЕК

1 декабря 2016
Вчера ОПЕК удивила рынки, сократив добычу нефти на 1.2 млн барр./сутки, до 32.5 млн барр./сутки. В результате, нефть взлетела в цене на 10%. Получив дополнительную поддержку от экспирации и перехода на новый контракт, сорт Brent со вчерашнего дня вырос до шестинедельного максимума почти в $53 за баррель. Соглашение о сокращении добычи вступает в силу с первого января 2017 года и делится между странами, что повышает прозрачность и убедительность сделки. При этом львиную долю совокупного сокращения добычи взяла на себя Саудовская Аравия (почти 500 тыс. барр./сутки). За исполнением соглашения будет наблюдать комитет. С другой стороны, этот объем является ничем более как просто коррекцией добычи до обычных зимних уровней, которую саудиты до сих пор не сделали (не иначе как из тактических соображений). Ирак также неожиданно проявил готовность урезать производство на 210 тыс. барр./сутки. Ирану же, напротив, позволили увеличить производство на 90 тыс. барр./сутки.

Кроме того, по словам министра нефти Катара, ряд стран, не входящих в ОПЕК, согласился снизить добычу в общей сложности на 600 тыс. барр./сутки. Половину этого объема сократит Россия. Однако даже в отсутствие этого вклада избыток на мировом рынке нефти исчезнет уже в первом полугодии 2017 года, при условии выполнения вчерашнего решения ОПЕК. Более того, согласно подсчетам МЭА в отношении спроса на нефть ОПЕК, на рынке образуется дефицит в 500 тыс. барр./сутки. Иными словами, Ливия и Нигерия смогут увеличить свое производство на этот объем, и рынок при этом не скатится обратно к профициту предложения. Помимо этих двух стран, из соглашения также была исключена Индонезия, временно приостановившая свое членство в картеле
При полном или частичном использовании материалов ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=318733 обязательна. Подробнее об использовании информации. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах.
Я