О мире, который перестанет нуждаться в нефти » Элитный трейдер
Элитный трейдер


О мире, который перестанет нуждаться в нефти

2 декабря 2016 Живой журнал | Oil Нальгин Андрей

Забавная получается картина. ОПЕК и другие петрократии занимаются перетягиванием каната с американскими нефтяниками в борьбе за долю на рынке нефти. В свою очередь сланцевики США предпринимают отчаянные усилия, чтобы снизить себестоимость гидроразрыва пласта и тем самым улучшить свои конкурентные позиции против арабских шейхов. Миллиарды долларов активно вкладываются каждый год в совершенствование технологий добычи, транспортировки и переработки нефти.

И всё это зря. Ненефтяной мир – без смога и гари – уже дышит в затылок. Нефтянка – умирающая отрасль, жить которой осталось недолго. Бум электромобилей, ограничение выбросов CO2, развитие каршеринга и прочие достижения цивилизации окончательно нивелируют спрос на чёрное золото. Оно снова, как и 200 лет назад, станет совершенно невостребованным и потому абсолютно дешёвым. Словом, кому-то приготовиться на выход с глобуса.

Такова современная картина мира у приверженцев электромобилизации, адептов уберизации, а также сторонников зелёной энергетики. И она триумфально шествует по блогам и СМИ, заставляя трепетать инвесторов.

Но так ли близко ненефтяное будущее человечества?

Умные люди не торопятся бежать ему навстречу. Спору нет, когда после 2020 года Европейский Союз установит гораздо более жёсткие нормы в борьбе с грязными выбросами автотранспорта, это может снизить потребность в традиционных видах топлива, таких как бензин и дизель, которые сейчас выступают крупным источником глобального спроса на нефть. Но есть одна загвоздка.

Всё это касается преимущественно легковых автомобилей. Уже с грузовиками ситуация сложнее, несмотря на усилия Deutsche Post по переходу на электрокары. Причём потребность в грузоперевозках не снизится, даже если часть доставки возьмут на себя дроны: они смогут обеспечить разве что последнюю милю, но всё остальное так и останется сферой деятельности традиционных транспортных компаний. И это не говоря уже о том, что мощные самосвалы, многотонные фуры и прочие трактора с экскаваторами сейчас никто и не думает полностью переводить на электротягу.

Авиация, морские и речные перевозки, строительство, добыча полезных ископаемых открытым способом и т.д. – все эти сферы останутся во власти двигателей, работающих на традиционном топливе, в основе которого лежит нефть. Плюс бурный прогресс в нефтехимии, порождающий и повышающий спрос на синтетические волокна, пластики, битумы и причие продукты нефтехимической промышленности.

Объективные трудности в поиске альтернатив нефти в грузовых автомобильных перевозках, авиации и нефтехимии означают, что до 2040 года, рост в этих трёх секторах будет подталкивать рост мирового спроса на нефть, – констатировали аналитики МЭА в ежегодном прогнозе развития мировой энергетики.

Но замена автомобилей электрокарами касается преимущественно развитых стран. В развивающихся ещё очень долго транспорт останется крупным потребителем нефти. Спрос на неё за пределами ОЭСР повышается неуклонно.

Наш базовый сценарий предполагает, что мировой спрос на нефть достигнет 103,5 млн баррелей в день к 2040 году против 92,5 млн баррелей в 2015 г., – утверждают в МЭА. – Согласно ему, Индия будет основным источником роста нефтяного спроса, а Китай обгонит США, став крупнейшим потребителем нефти.

И хотя спрос на нефть за пределами ОЭСР в предстоящие четверть века будет повышаться самыми медленными за 20 лет темпами, этого всё равно хватит, чтобы компенсировать сокращение потребности в нефти и нефтепродуктов в развитых странах.

В перспективе для восстановления баланса спроса и предложения на нефтяном рынке потребуется рост цены нефти примерно до 80 долл. за баррель к 2020 году с дальнейшим её постепенным увеличением, прогнозирует МЭА. Иными словами, в Агентстве не зарекаются, что 100 долл. за баррель никогда больше не будет. Напротив, допускают и такую возможность.

Не слишком ли вы спешите нефть хоронить, гг. альтернативные экооптимисты?

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter