Перспективы приватизации Трансконтейнера и есть ли они » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Перспективы приватизации Трансконтейнера и есть ли они

8 декабря 2016 Conomy | ТрансКонтейнер

Сейчас активно идут обсуждения списка компаний-претендентов на приватизацию в ближайшие несколько лет. В этих обсуждениях неоднократно упоминалось ПАО «Трансконтейнер», доля в котором — достаточно привлекательный и интересный актив для рынка. Сейчас 50% и одна акция, принадлежащие РЖД, вложены в Объединенную транспортно-логистическую компанию — головную компанию несостоявшегося проекта по объединению активов РЖД и ее казахских и белорусских партнеров в рамках создания единой евразийской транспортной сети. Структуры, аффилированные с РЖД, также владеют частью капитала компании. Второй крупнейший акционер, контролирующий четверть акций «Трансконтейнера», — группа «Сумма», мощный игрок на российском транспортном рынке.

Холдинг Зиявудина Магомедова уже давно проявляет интерес к «Трансконтейнеру» и небезосновательно считает многообещающим вложение в крупнейшую компанию на одном из самых перспективных сегментов рынка грузовых перевозок. От «Суммы» в адрес РЖД неоднократно поступали предложения о выкупе части, а то и всего пакета акций, принадлежащего госкомпании, с октября к ним добавился вариант покупки половины контрольного пакета с 20−30-процентной премией к рынку и применением схемы с пут-опционом на оставшуюся часть акций со сроком исполнения через несколько лет.

Помимо «Суммы» заполучить контроль над компанией желают Российский фонд прямых инвестиций, группа зарубежных инвесторов и Первая грузовая компания, входящая в холдинг UCL.

Позиция самой РЖД по этому вопросу все еще до конца не сформулирована — по словам главы компании Олега Белозерова, основная проблема заключается в положении «Трансконтейнера» в своем сегменте. По его мнению, любая монополия — это плохо, а хуже частной монополии для рынка и вовсе ничего быть не может. При этом у компании не монопольное положение на рынке контейнерных перевозок, на ее долю приходится лишь 40% перевозок, лидирует здесь автотранспорт. Доля в перевозках по железной дороге с развитием конкуренции также падает, снизившись уже до 47%, несмотря на рост объемов.

Также в числе аргументов против продажи в одни частные руки звучало мнение, что при потере контрольного пакета руководство РЖД не сможет влиять на принимаемые менеджментом контейнерного перевозчика решения, что может привести к убыткам как для «Трансконтейнера», так и для самой госмонополии. По этой причине Белозеров считает нецелесообразной продажу доли РЖД в компании, и до предметного обсуждения этой возможности дело пока еще не дошло. Трансконтейнер — прибыльное и эффективное предприятие, с точки зрения как дивидендных выплат, так и операционных показателей. Перспективы контейнерных перевозок сложно переоценить — требуются лишь инвестиции в инфраструктуру, грамотное развитие которой может привести к росту этого рынка более чем вдвое. Неудивительно, что терять доходы руководству РЖД совершенно не хочется. Однако решаться этот вопрос в любом случае будет не только на основании личного мнения Олега Белозерова, но и с учетом позиции правительства и Минтранса.

https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter