Корова Миссис Олери » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Корова Миссис Олери

13 декабря 2016 Архив
В 1871 году большая часть Чикаго сгорела дотла. Газета Chicago Tribune обвинила в этом пожаре корову, которая принадлежала Миссис Олери. Издание утверждало, что корова опрокинула лампу во время дойки, затем эта лампа вызвала пожар в сарае, который впоследствии охватил весь город.

Так ли было на самом деле – неважно. (Люди всегда хотят найти кого-то, на кого можно возложить вину за случившуюся катастрофу). Что бы не загорелось по соседству с сараем Мисси Олери, суть в том, что незначительное событие привело к грандиозному пожару.

Также происходит и в экономике. Предполагается, что банкиры придерживаются правил резервирования на уровнях 3-10% в зависимости от видов обязательств, но – и тут нечему удивляться – они зачастую заходят за разрешенные уровни, особенно, во времена экономических трудностей. Управляющие банками полагают, что они всегда смогут доначислять резервы, когда вернутся хорошие времена. Проблема в том, что состояние этих банков становится наиболее неустойчивым в самый неподходящий момент.

Но почему банкиры идут на такой риск? Неужели они не боятся быть пойманными врасплох при наступлении очередного кризиса?

Не совсем так. Они полагают, что их неосторожность – это индивидуальный случай. Они считают, что, если они одни будут немножко обманывать систему, они всегда смогут впоследствии подтянуть свои показатели. Странно, но мало кто задумывается над тем, что в проблемной экономике каждый участник индустрии жульничает с системой. Поскольку каждый скрывает истинное положение дел в своем банке, стороннему наблюдателю не приходит на ум, что вся система представляет собой карточный домик, который разрушится одним взмахом крыла черного лебедя.

Похожим образом, во времена экономической нестабильности рынки акций также чрезвычайно хрупки. Когда люди начинают терять доверие к системе, они предлагают принадлежащие им акции на продажу. Для того, чтобы предотвратить потерю доверия, эти акции могут выкупаться центральными банками, правительствами или самими корпорациями, которые эмитировали эти акции.

Безусловно, такие практики очень рискованны, поскольку крахи случаются в результате потери доверия. Перекрывая потерю доверия свеженапечатанными деньгами, вы покрываете этими деньгами причину проблемы, а это значит, что, когда придет время следующего краха, он окажется масштабней, чем, если бы ему позволили случиться раньше.

Пенсионные фонды имеют значительные позиции акциях, тем самым подвергая себя риску. Крупнейшие взаимные фонды США инвестируют в акции 507-ми компаний – добывающих, энергетических, финансовых, производственных, технологических и т.д. Кончено не все эти акции пострадают одинаково во время краха, но некоторым достанется по полной.

Если инвестор вдруг озаботится тем, что он оказался сильно завязан на банки и рынок акций, он может решить купить некоторое количество драгоценных металлов, поскольку есть распространенное мнение, что драгоценные металлы – это хороший хедж против акций. Будучи не очень осведомленным о тонкостях, связанных с рынком этих металлов, он, вероятно, поведет себя “расчётливо” и позвонит своему брокеру, вместо того чтобы пойти в магазин и купить золотые монеты. Наверняка, его брокер сделает привычную для него вещь: он купит “бумажное золото” – сертификат, который подтверждает владение золотом, которое, якобы, хранится в каком-либо финансовом институте. Проблема в том, что в индустрии бумажного золота уже какое-то время также процветает жульничество. Финансовые институты зачастую не покупают физическое золото, они обещают купить его, когда клиент вздумает совершить его поставку. Считается, что сегодня продано бумажного золота в 150 раз больше, чем этого металла существует в мире.

Повторимся, если бы только один институт был замешан в жульничестве, то он, вероятно, смог бы выбраться из сложной ситуации. Однако, в условиях, когда вся индустрия занимается подобными делишками, следующий крах – когда он наступит – фактически обнулит все богатство, которым, как предполагается, владеют люди.

Что же это значит для инвестора, который, по его мнению, застраховался от приближающегося экономического кризиса? Это означает, что, фактически, он абсолютно не застрахован. Его инвестиции – хотя и выглядит, как диверсифицированные – на деле завязаны на банки и рынки акций.

В США (в 2010 году), Канаде (в 2013 году) и ЕС (в 2014 году) правительства выпустили постановления, позволяющие банкам конфисковать (красть) депозиты, если они решат (банки, а не правительства), что у них возникла “чрезвычайная ситуация”. Это все равно, что положить стейк на стол, попросив собаку не есть его, а затем выйти из кухни, оставив собаку и стейк наедине друг с другом.

Поскольку ситуация близка к “чрезвычайной” прямо сейчас, чего ожидать инвесторам от будущего?

Что ж, давайте предположим, что случается внезапный всплеск цен на золото, и значительное количество людей (5%) решает обменять свое бумажное золото на физическое. Продавцы бумажного золота не смогут произвести такой обмен, и дело без сомнений окончится паникой. Результатом станет обрушение рынка бумажного золота.

Или, если Китай решит продать значительное количество (опять же предположим 5%) принадлежащих ему американских трежерис на рынке США, мы можем ожидать крах доллара.

Или, если, например, Италия объявит дефолт по своим долгам, мы можем ожидать крах евро.

Если случится еще один “Lehman”, мы можем стать свидетелями банковской паники, результатом которой станет заморозка депозитов, а затем их конфискация.

Если мир, который уже договаривается платить за нефть отличными от доллара валютами, начнет заключать договоры на поставку нефти, например, в юанях, то эра петродоллара резко завершится, возвестив о новом кризисе.

Любое из указанных выше событий может вызвать крах, который обнулит то, что сегодня считается богатством. Но этот список возможных событий не полон. Если главные игроки решат ликвидировать свои вложения в ETF-ах, если начнется война тарифов по образцу 1930 года, или если процентные ставки резко вырастут… вы получите тот же крах рынков. Буквально повсюду разбросаны всевозможные триггеры, способные вызвать масштабное обрушение рынков.

Такое ничтожное событие, как нечаянное движение коровы Миссис Олери, опрокинувшее лампу в сарае, вызвало грандиозный пожар во всем городе, состоявшем из покосившихся домов. Но сегодня экономический сарай полон таких коров. И каждая из этих коров стоит вблизи лампы. А структура экономики покосилась, как никогда.

Читатель вправе сам решать, будет ли ему комфортно хранить свои сбережения на депозите банка, в рынке акций, в пенсионном плане, в золотом ETF и т.д. Если он решит, что, возможно, пришла пора “Валить из Чикаго”, то он будет в меньшинстве. Исторически сложилось так, что абсолютное большинство склонно верить в статус-кво и полгать, что при “планировании будущего” следует обращаться за советом к брокеру или банкиру. Но так как многое свидетельствует о том, что экономика стоит на краю пропасти, шансы маленькой искорки вызвать грандиозный пожар – очень высоки.

В двух вещах мы можем не сомневаться. Ущерб от приближающегося краха будет неисчислимо больший, чем ущерб от пожара в Чикаго. И в эру компьютеров разрушение богатства будет куда более быстрым, чем распространение огня, запущенного коровой Миссис Олери в те далекие времена.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter