Потоки нефти под прицелом наблюдателей - лишний баррель не проскочит » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Потоки нефти под прицелом наблюдателей - лишний баррель не проскочит

13 января 2017 Financial Times | Oil
После ажиотажа вокруг соглашения ОПЕК, России и других независимых производителей о сокращении добычи, в этом году внимание рынков оперативно переключилось на следующий ключевой вопрос: выполнят ли страны свое обещание? Целая группа компаний полагает, что может дать ответ, ссылаясь на свой многолетний опыт в отслеживании мировых потоков нефти с применением всех возможных способов, начиная с современных спутниковых технологий и заканчивая устаревшими сетями осведомителей на местах. На основании их анализа в сырьевом сегменте будут проводиться сделки на миллиарды долларов ввиду их огромной клиентской базы, включающей крупнейшие в мире хедж-фонды и даже самих членов ОПЕК, каждый из которых надеется превзойти своих конкурентов.

Мэтт Смит, директор исследования и поставок в Clipper Data (компания, занимающаяся сбором статистики и анализом данных по движению сырой нефти и нефтепродуктов на мировых рынках), отмечает, что его компания использует комбинацию спутникового мониторинга и взаимодействия с компаниями, собирающими накладные портовых агентов. Что еще важнее, специалисты применяют историческое моделирование, позволяющее оценить тип и количество нефти, которое загружается в отдельные резервуары. «Мы разметили всю карту мира, указав каждый порт, благодаря чему мы знаем всю историю загрузки и разгрузки нефти в каждом порту», - добавляет Смит. – Наш лозунг – «знай карго». Причем довольно просто отслеживать все резервуары благодаря системе АИС (Автоматическая идентификационная система) для слежения за морскими суднами. И эта информация отлично помогает сформировать более полную картину».

Смит подчеркивает важность особенно пристального отслеживания первых данных по поставкам ОПЕК. За первые 10 дней января экспорт из стран Персидского залива продемонстрировал резкий спад после сокращения более чем на 10% в октябре. Однако поскольку каждый супертанкер вмещает в себя свыше 2 млн баррелей нефти, данные могут оказаться искаженными. По данным Clipper Data, 12 января экспорт из Саудовской Аравии, ОАЭ и Кавейта восстановился до уровней октября. «Пока мы видим, что первые цифры указывают на сокращение экспорта, но нужно дождаться более объемного блока данных, прежде чем уверенно говорить о тренде на снижение», - предупреждает Смит.

Другие компании согласны, что еще слишком рано давать четкий ответ на вопрос о том, выполнит ли ОПЕК свои обещания. Один из аксакалов логистики, женевская Petro-Logistics, на протяжении долгого времени использует спутниковый мониторинг. Возглавляет ее Даниель Гербер, чей отец основал компанию в 1980 году. Petro-Logistics также предпочитает не торопиться с выводами и ждет более полной информации, прежде чем делать конкретные заявления.

Тогда как страны Персидского залива на данном этапе весьма откровенно делятся о текущих сокращениях производства – накануне министр нефти Саудовской Аравии заявил, что королевство уже урезало добычу, которая теперь находится на 2-летнем минимуме и составляет менее 10 млн барр./сутки – г-н Гербер хочет подождать и для начала увидеть информацию по отгрузкам хотя бы за две недели. «На данный момент это самая важная тема для индустрии, - говорит Гербер. – Задача состоит в том, чтобы определить, на самом ли деле осуществляются сокращения объемов или же мы имеем дело с позерством». Petro-Logistics, как и ее коллеги, применяет систему слежения со спутников и тоже может похвастаться сетью, созданной задолго до того, как эта технология стала общедоступной, что по мнению самой компании, дает ей преимущество.

В декабре Россия, крупнейший экспортер, не входящий в состав ОПЕК, согласилась присоединиться к картелю. Но многие участники рынка следят за действиями этого государства с подозрением, помня о ее нарушении обещаний в прошлом. В отличие от стран ОПЕК, которые экспортируют свою нефть преимущественно посредством судов, большой процент отгрузок из РФ осуществляется по нефтепроводам или железнодорожным транспортом. «Россия занимает особое место в нашем анализе уже на протяжении боле 30 лет. Мы отслеживаем все виды поставок в полном спектре и тщательно следим за тем, чтобы информация была максимально точной».

Тем не менее, относительно легкая доступность спутниковой информации вдохновила небольших трейдеров на попытки разработки своих собственных систем для лучшего понимания рынка и уравнивания «игрового поля» с более крупными конкурентами. Самир Мадани, шведский предприниматель, для которого торговля нефтью – ни что иное, как просто хобби, создал онлайн-сервис tankertrackers.com совместно с Лизой Ворд и Кишором Гунтуру, познакомившись с ними в Twitter. Этот вебсайт использует спутниковые и государственные данные об отгрузках и производстве, причем эта информация находится в свободном доступе для всех трейдеров. Наибольшую известность Самир Мадани приобрел за свой хештег #OOTT в Twitter, которым он сопровождает все посты на тему рынка нефти. Сейчас его аккаунт ежедневно просматривает свыше 2 миллионов пользователей.

«Мы признаем, что информация на этом сайте может быть не настолько точной, как данные крупных специализирующихся на отслеживании поставок компаний», - говорит Мадани. И все же, здесь трейдеры могут почерпнуть немало полезной информации о трендах поставок на рынке, которые особенно актуальны сейчас, когда все взоры устремлены на усилия ОПЕК. «Мы хотим доказать индустрии, что это под силу даже таким непрофессионалам, как мы», - подчеркивает Мадани. Г-н Гербер из Petro-Logistics утверждает, что крупнейшие участники нефтяной индустрии будут готовы платить за индивидуальные отчеты и дополнительную информацию, которую спутники не могут предоставить в одиночку. Мы всегда говорили, что отслеживание танкеров сродни науке. Ничто не может заменить человеческий элемент».

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter