Российский розничный сектор

Российский розничный сектор представлен брендами, которые хорошо известны значительной части населения России, такими как «Магнит», «Лента», «О’кей», «М.Видео», «Детский Мир», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и другими. Проникновение рынка розничных продаж достаточно высокое, на рынке ритейла царит жесткая конкуренция, и некоторые компании начинают вырываться вперед в этой борьбе. Особенно интересна компания «Детский Мир», которая планирует выйти на IPO в I полугодии 2017 года.

Оценка розничного сектора по мультипликаторам Источник: данные компаний, бирж, расчет QBF

Российский розничный сектор


Для оценки российского розничного сектора были взяты долговой мультипликатор Чистый долг/EBITDA и стоимостной – EV/EBITDA. Диаметр кружка показывает величину капитализации компании. На первый взгляд сектор ритейла является дорогим по мультипликаторам в российских реалиях. Среди представленных компаний пять ритейлеров: «О’кей», «Дикси», «Лента», «Магнит» и X5 Retail Group являются представителями продовольственного сектора. «М.Видео» предлагает продукцию в сегменте бытовой техники и существенно отличается по мультипликаторам от пяти предыдущих компаний, поскольку воспринимается участниками рынка как медленно растущий бизнес с достаточно высокой для розничного сектора дивидендной доходностью. «Детский Мир», о предстоящем IPO которого было объявлено 16 января 2017 года, функционирует в нише товаров для детей, и его мультипликаторы близки к среднему значению по сектору. Стоит отметить, что точно оценить мультипликаторы «Детского Мира» не представляется возможным, поскольку компания пока что не котируется на бирже. В качестве предполагаемой капитализации были взяты значения 42,2 млрд руб. из оценки компании в конце 2015 года для продажи доли Российско-китайскому инвестиционному фонду, а также оценка стоимости компании банком Sberbank CIB в размере 98-118 млрд руб. при IPO в 2017 году. При оценке 2015 года компания выглядит недооцененной к сектору, в то время как при оценке Sberbank CIB компания переоценена.

Темпы роста выручки г/г, % Источник: данные компаний, расчет QBF

Российский розничный сектор


Худшие результаты темпов роста выручки в секторе показывает «О’кей», в то время как наиболее быстрыми темпами роста отмечаются «Детский Мир» и X5 Retail Group: 34% г/г и 31,8% г/г в III квартале 2016 года, соответственно. Стоит отметить, что они не являются прямыми конкурентами друг друга, в связи с чем не должны помешать друг другу на пути к экспансии. Примечательно то, что «Лента» и «Магнит», которые имеют схожие с двумя лидерами мультипликаторы, показывают существенно более скромные темпы роста. Столь значительные колебания темпов роста выручки «М.Видео» объясняются значительной сезонной зависимостью, которая проявляется перед новогодними праздниками, когда потребители принимают решения о покупках товаров длительного пользования.

Количество магазинов, штук (левая шкала) и темпы роста числа магазинов г/г, % (правая шкала) Источник: данные компаний, расчет QBF

Российский розничный сектор


Кризис в российской экономике, который начался в 2014 году, существенно поменял расклад в розничном секторе: если в I квартале 2014 года темпы роста числа магазинов были схожие, то к III кварталу 2016 года часть компаний начала выдыхаться. Из года в год количество магазинов рассматриваемых компаний увеличивается, но темпы их роста отличаются. Худшие темпы роста у «Дикси», снижаются темпы роста у «Магнита», а «М.Видео» стабильно показывает низкие темпы роста, которые медленно увеличиваются. Важным отличием также является концепция ведения бизнеса компаниями. «Магнит», X5 Retail Group и «Дикси» представляют собой небольшие магазины. «Детский Мир» и «М.Видео» относятся к магазинам средней величины. «Лента» и «О’кей» – гипермаркеты. Среди небольших магазинов по темпам роста количества магазинов лучше всех выглядит X5 Retail Group, а среди магазинов средней величины – «Детский Мир». Оба гипермаркета, «Лента» и «О’кей» показывают высокие результаты, однако важно отметить, что темпы роста выручки «О’кей» опустились ниже нуля, что свидетельствует о неэффективной политике экспансии.

Средняя торговая площадь магазина в III квартале 2016 года, кв. м. Источник: данные компаний, расчет QBF

Российский розничный сектор


Таким образом, лучше других выглядят акции «Детского Мира», X5 Retail Group и «Ленты», причем каждая компания работает в своей нише. Однако в связи с тем, что «Лента» и X5 Retail Group продают в основном продовольственную продукцию, хоть и имеют разные торговые площади, то среди них необходимо выявить фаворита. «Лента» выглядит хуже X5 Retail Group по мультипликаторам, темпам роста выручки и магазинов, в связи с чем в секторе продовольствия стоит обратить внимание больше на X5 Retail Group. В то же время «Детский Мир» напрямую не конкурирует с X5 Retail Group, в связи с чем может и дальше показывать высокие темпы роста, пока не достигнет полного охвата покупателей в своей нише. Оценка «Детского Мира» по мультипликаторам во многом будет зависеть от цены предложения во время IPO. Если принять во внимание оценку стоимости компании годовой давности, то «Детский Мир» недооценен, и акции могут вырасти в цене после IPO. В то же время при размещении в диапазоне оценки Sberbank CIB, который выступает букраннером сделки, акции компании будут переоценены и могут упасть после размещения.
Источник http://www.qbfin.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=325872 обязательна
Условия использования материалов



Премиальный Форекс теперь доступен каждому!
Без ограничения на минимальный депозит;
Узкие спреды от 0.5 пунктов;
Гибкое плечо до 1:1000;
Огромное количество торговых инструментов;
Безупречное исполнение ордеров;
Передовая платформа

Начни торговлю и скажи всем, что у тебя теперь тоже есть криптовалюты! Почему нужно торговать в NORDFX?
Торговля ведется на платформе МТ4. Разрешена торговля любыми советниками и роботами;
В зависимости от типа счета пополнить можно долларами, эфириумом и биткойнами;
Торговля 24/7/365 без выходных и праздников