Новый рынок: автопроизводители превратят машину в кошелек

Автопроизводители обещают в ближайшие месяцы оснастить серийные автомобили возможностью осуществления платежей.

Прототип автомобильной платежной системы в начале января на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе продемонстрировала Honda Motor Co. Другие автоконцерны также сделали первые шаги к тому, чтобы добавить эту функцию в свои транспортные средства. General Motors Co. (GM, NYSE) и Kia Motors Corp. готовятся предложить услугу в нынешнем году, а Volkswagen AG приобрела провайдера мобильных платежей для паркоматов компанию PaybyPhone.

Новый формат платежей позволит водителю рассчитаться за товары и услуги, не доставая пластиковую карту и не выходя из автомобиля. На первом этапе автомобильная платежная система будет использоваться для оплаты парковки, топлива, обедов в сетях быстрого питания. В будущем система позволит расплачиваться в магазинах одежды и продуктов питания. Перспектива выглядит заманчиво, но первые годы на пути развития технологии будут существенные препятствия: консервативность потребителей и инфраструктуры.

Новый рынок: автопроизводители превратят машину в кошелек


Автоконцерн General Motors планирует к концу 2017 г. выпустить на рынок около 2 млн автомобилей с предустановленным приложением OnStar Go для мобильных платежей. Расплачиваться за услуги и товары с помощью электронного кошелька Masterpass, встроенного в автомобиль можно будет, даже не останавливая автомобиль. Скептики полагают, что огромная часть потребителей еще не готова к такому нововведению. Серьезные опасения связаны как с точностью работы системы, так и с обеспечением ее безопасности. С другой стороны, можно ориентироваться на успех в сфере мобильных платежей. Уже сейчас в США примерно 10% всех сделок в розничной торговле проходят через мобильные терминалы. Доля мобильных платежей будет расти примерно на 10% ежегодно и достигнет $780 млрд в 2020 г. Автомобильные и технологические компании, которые продвигают платежные системы в машинах, намерены получить часть этого рынка.

Исследовательская фирма eMarketer ожидала к концу 2016 г. объема мобильных транзакций в США на уровне $27,67 млрд с потенциалом роста до $314 млрд к 2020 г.

Не менее серьезным препятствием для развития технологии автомобильных платежей может стать отсутствие должной инфраструктуры. Пока придорожные кафе и заправочные станции не готовы принимать автомобильные платежи, и вряд ли они смогут провести переоборудование до того, как такие автомобили появятся на дорогах. Однако именно эти небольшие заведения могут стать одними из бенефициаров новой услуги. В более выгодном положении окажутся сетевые кафе и заправки – они смогут быстро добавить возможность платежей из автомобильных кошельков и тем самым привлекут часть клиентов. Также, подключенные к интернету автомобили с платежной системой будут удобной площадкой для покупок: пассажиры смогут покупать товары во время движения, не теряя часы на серфинг в интернете в свободное домашнее время.

В настоящее время перед автопроизводителями не стоит вопрос о том, нужно ли встраивать платежную систему. Вопрос лишь в том, какую именно систему встроить и как срочно это необходимо сделать. Таким образом, в ближайшее время будет формироваться новый рынок услуг с потенциальным многомиллионным трафиком.

Источник http://ffin.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=325994 обязательна
Условия использования материалов

Торговые условия
FxPro отменяет комиссию с пластиковых карт

Торговые условия
Минимальный депозит - отсутствует
Комиссия за пополнение - не взимается
Бонусы до 100% - пожалуйста!