Почему не стоит верить финансовым аналитикам в СМИ


Большинство финансовых аналитиков надо воспринимать как пиарщиков, а их прогнозы – как показательное шоу. Это, кстати, одна из причин, почему в нашей компании нет аналитиков, ежедневно анализирующих массивы данных и дающих свои рекомендации.

Надо понимать, что рынок по большому счету случаен, и реально давать прогнозы можно либо с указанием вероятности, либо с массой оговорок. Но вероятностные прогнозы не особо интересны ни публике, ни СМИ, потому что все хотят точно знать, куда пойдет рынок. Всем нужны простые советы и легкие решения, как быстро и легко стать миллионером, торгуя на бирже. И хотя этого достоверно не знает никто, потребность граждан в пророках, которые укажут путь к богатству, не ослабевает. А раз есть спрос, то всегда находятся люди, готовые этот спрос удовлетворить.

Отсюда и возникают аналитики из банков, инвестиционных компаний, и, страшно сказать, из форекс-дилеров, чьи рекомендации и прогнозы даже иногда сбываются. Одни говорят, что будет стремительный рост и уже завтра нефть будет по 200 долларов, другие каждую неделю предвещают нефть по 9 долларов и призывают готовиться к апокалипсису. Третьи рекомендуют вкладываться в акции второго эшелона, четвертые требуют шортить Сбербанк на все деньги. В любом случае, они всегда потом смогут убедительно объяснить, почему рынок пошел не туда и дать очередной прогноз, который не сбудется или сбудется лишь частично.

Это так называемые «by side» аналитики, задача которых «торговать лицом» и, по сути, служить приманкой для потенциальных клиентов компании, в которой они работают. Зачастую они не имеют собственного счета, не умеют торговать сами и могут нести полную чушь с точки зрения макроэкономики и финансовых рынков, но какая разница! Потенциальные клиенты все равно вряд ли разберутся с потоком специализированных терминов, а впечатление умного человека и достойной компании будет создано. Собственно, так и появляются «аналитики» в форекс-компаниях, решающие для компании основную задачу – получение комиссионного дохода за счет активно торгующих на их рекомендациях клиентов.

Аналитики отдельных банков и брокеров нередко абсолютно специально провоцируют своими советами частных инвесторов на покупку или продажу финансовых инструментов в нужную себе сторону, давая собственной компании на этом отлично заработать. По сути, эти персонажи выполняют роль харизматичных менеджеров по продажам с набором умных слов - и свои бонусы они получают зачастую именно с количества привлеченных денег на счета компании или движения активов в нужную сторону, а не за точность своих прогнозов.

Потому что за точность отвечают «sell side» аналитики, которые сидят на хорошей зарплате с бонусами и дают аналитические выкладки трейдерам и сейлзам своей компании. Естественно, рекомендации этих людей не попадают в публичное пространство, и они покрыты завесой тайны. Более того, зачастую они радикально отличаются от того, что выносится их коллегами на публику. Так что об их результативности вы можете узнать лишь косвенно по результатам работы инвестиционных подразделений этих компаний и банков.

В любом случае, по размеру зарплат и бонусов вы сможете узнать, кто для компании важнее: те, кто дают рекомендации для своих трейдеров, или те, кто светит лицом на радио и телевидении, раздавая прогнозы направо и налево. При этом, не торгуя собственными деньгами на основе своих же рекомендаций, да и не торгуя вообще!
Источник https://forum.capital/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=326414 обязательна
Условия использования материалов