Торговая война между Китаем и США будет катастрофой… но не для всех » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Торговая война между Китаем и США будет катастрофой… но не для всех

30 января 2017 The Economist
После того, как Дональд Трамп официально вступил 20 января в Белый дом, экономический Армагеддон стал на шаг ближе, если вспомнить угрозы нового президента США относительно введения 45%-ных таможенных пошлин на импорт из Китая. Глава Поднебесной Си Цзиньпин уже предупредил, что «в торговой войне не будет победителей». Он был не совсем прав. После любой катастрофы остаются выжившие, а некоторые даже наживаются на ней.

Пошлины подобного размера станут для американских покупателей своеобразным налогом, взимаемым с них при покупке телефонов, компьютеров и одежды. Возможно, это не нанесет сильного удара по их кошелькам – результаты исследования за 2010 год показали, что товары и услуги из Китая составили менее 3% от общего объема потребительских расходов. Однако низкообеспеченные слои населения ощутимее прочувствуют на себе эти изменения, поскольку они тратят более существенную часть своих доходов на ходовые товары.

От нового тарифа пострадают американские импортеры. Компании, ввозящие в страну бытовую электронику и одежду, получают наибольшую, по сравнению с другими импортерами, прибыль от розничных и оптовых продаж. Введение пошлин лишит их этих прибылей, а их конкуренты, полагающиеся на отечественных поставщиков, окажутся в выигрыше и смогут позволить себе повысить цены.

Для китайской экономики напряженность в торговых отношениях окажется болезненной, но не смертельной. Поднебесная свернула с курса на экспортно-ориентированный рост. Аналитики инвестиционного банка Morgan Stanley полагают, что даже в случае развития наиболее неблагоприятного сценария (введение двусторонних торговых таможенных пошлин в размере 45% между Китаем и США) экспорт из страны упадет почти на 13%, а темпы роста ВВП замедлятся на 1.4%.

Крупнейшие китайские компании, включенные в состав индекса MSCI China, в меньшей степени зависимы от американских потребителей, чем компании США – от китайских клиентов. Америка обеспечивает свыше 10% выручки менее чем 2% китайским компаниям, включенным в индекс (хотя их акции пострадают в результате торговой войны).

В ближайшей перспективе страны, вовлеченные в китайскую цепочку поставок – такие, как Тайвань и Южная Корея – понесут убытки в результате подавляемого спроса на их товары. Однако, если какие-то пошлины будут сдерживать Китай и только его, другие государства окажутся в выигрыше. Производители игрушек в Мексике и швейные цеха во Вьетнаме могут воодушевиться, ощутив рост спроса. По оценкам Deutsche Bank, падение импорта из Китая в США на 10% образует брешь, и если Мексике удастся вклиниться в нее, мексиканский экспорт может вырасти почти на 3%. Конечно, при условии, что им удастся пройти сквозь стену.

http://www.economist.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter