Станет ли рекордный авиаперелет Boeing 777 стартом нового рынка? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Станет ли рекордный авиаперелет Boeing 777 стартом нового рынка?

7 февраля 2017 Фридом Финанс | Boeing
Салон Boeing 777-200LR
Компания Qatar Airways запустила рекордный по продолжительности полета маршрут из Дохи (Катар) в Окленд (Новая Зеландия). В понедельник 6 февраля по этому маршруту впервые выполнил беспосадочный полет авиалайнер Boeing 777-200LR. Является ли это событие сигналом к созданию новой точки роста для авиаперевозчиков и авиастроителей?

Авиалайнер модели 777-200LR, произведенный аэрокосмической компанией Boeing Company (ВA, NYSE), является рекордсменом по дальности полета. Он способен преодолеть маршрут из Дохи в Окленд протяженностью почти 14,6 тыс. км, и при этом у самолета останется топливо еще на более чем 2 тыс. км полета. Первый 777-200LR был доставлен заказчику в 2006 г.

Станет ли рекордный авиаперелет Boeing 777 стартом нового рынка?


Для современной авиации, особенно военной, межконтинентальный перелет не является чем-то невероятным. Но для гражданской авиации почти 17-часовой беспосадочный полет — это серьезное испытание для пассажиров и обслуживающего персонала. Так, для полета по новому маршруту понадобилось четыре пилота и 15 бортпроводников.

Надо также иметь в виду, что новый маршрут Qatar Airways самый длинный по времени полета, но не по расстоянию. Маршрут Air India из Сан-Франциско в Дели имеет протяженность 15,1 тыс. км. Но полет в Новую Зеландию имеет специфику, например, на пути обратно в Доху самолет проведет в воздухе 18 часов из-за встречного ветра.

Для авиакомпаний такие полеты могут быть коммерчески более эффективными, даже несмотря на большее количество задействованного персонала. Это объясняется тем, что промежуточные посадки существенно удорожают авиаперелеты и повышают риски (взлет и посадка — самые опасные этапы полета).

С улучшением характеристик самолетов и снижением цены на топливо дальние авиаперелеты становятся привлекательными для авиакомпаний. В результате открываются новые дальние маршруты, число которых в ближайшие годы вырастет.

Так, компания Qantas в 2018 г. планирует открыть регулярное беспосадочное авиасообщение между городами Перт (Австралия) и Лондон (Великобритания), полет займет 17 часов.

После того, как в 2022 г. на рынок выйдет улучшенная модель дальнего авиалайнера Boeing 777-8X, будут запущены рейсы Сидней - Нью-Йорк и Сидней – Лондон.

Для компании Boeing развитие нового направления означает рост продаж дальнемагистральных самолетов. На этом рынке компания становится лидером, сделав правильную ставку на экономичные «дальнобойные» самолеты.

Разумеется, успех новых маршрутов зависит от готовности пассажиров терпеть неудобства длительного полета. Провести почти сутки в самолете — тяжелое испытание даже для самых крепких путешественников. Однако дальнемагистральные самолеты Boeing 777 изначально адаптированы для таких рейсов. Они имеют рекордно длинные (для двухдвигательных авиалайнеров) фюзеляжи и комфортные кресла с достаточным пространством для ног. Конечно, не стоит ждать, что такие рейсы будут массовыми, ведь немногим людям необходимо летать с одного конца света на другой. Однако для Boeing дальние маршруты могут быть новой точкой роста, так как современные авиастроители продают полет как услугу, то есть, например, часы работы двигателей и службы планеров. А один авиаперелет, например, из Окленда в Доху по времени сравним с 13 рейсами из Берлина в Лондон.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter