Гринспен призывает вернуться к золотому стандарту

  17 февраля 2017 Вести Экономика | Новости

США не смогут починить инфраструктуру, на это в бюджете просто нет денег. Планы Трампа могут так и остаться воздушными замками, потому что они никак не вяжутся с реальным финансовым положением страны, заявил экс-глава ФРС Алан Гринспен.

Финансовые возможности у Америки сейчас ограничены, и основная причина в том, что структура финансов изменилась. Бывший председатель Федеральной резервной системы Алан Гринспен утверждает, что модель экономики кардинально перевернулась.

Бывший председатель ФРС вновь защищает золотой стандарт, который США покинули в 30-е гг., в то время золото стоило $35 за унцию. Тогда ФРС и другие крупнейшие центральные банки мира придерживались золотого стандарта, и все валютные курсы строились от цены на золото.

О золотом стандарте вспомнили в прошлом году, когда голосовали на референдуме в Британии о выходе из ЕС. Именно тогда пошли первые сигналы со стороны экономистов, что ЕС и Великобритания могут столкнуться с долговым кризисом. Страны могли бы обойти глубокий экономический кризис, если бы придерживались единого стандарта, например золотого стандарта.

Приверженцы золотого стандарта полагают, что эта модель ограничивает размер и эмиссии долговых обязательств. Всем известна величина золотого запаса, который существует в мире и отдельных странах.

В связи с этим план президента США Дональда Трампа по реконструкции инфраструктурных проектов в размере $1 трлн, в сочетании cо снижением налогов, может привести к долговым проблемам в США. Такую мысль озвучил на заседании Всемирного совета по золоту экс-глава ФРС Алан Гринспен. Он считает, что золотой стандарт позволил бы избежать подобных проблем, и подчеркнул, что "золото рассматривает в качестве основной мировой валюты". "Возврат к золотому стандарту будет восприниматься как отчаянье, но если золотой стандарт введут страны, то мы сможем планировать траты на инфраструктуру, и мы должны думать серьезно об этом. США катастрофически нуждается в этом", - сказал экс-глава ФРС Алан Гринспен.

"Финансирование инфраструктурных проектов в таких объемах обязательно должно происходить за счет государственного долга. При такой модели финансирования США могут столкнуться с тем, что федеральный долг превысит ВВП США в три раза. В такую ситуацию мы никогда бы не попали, если бы использовали золотой стандарт. Бюджетная политика никогда бы не вышла за разумные границы", - подчеркнул экс-глава ФРС Алан Гринспен.

Как сообщали ранее "Вести.Экономика" , демократы в сенате намерены представить план развития инфраструктуры, предполагающий расходы в размере $1 трлн, и предлагают президенту США Дональду Трампу свою поддержку, если он поддержит его.

План включает в себя расходы в $180 млрд на развитие железнодорожных и автобусных систем, $65 млрд - на развитие портов, аэропортов и водных путей, $110 млрд - систем водоснабжения и канализации, $100 млрд - на развитие энергетической инфраструктуры и $20 млрд - на поддержание инфраструктуры в городских и сельских регионах.

Демократ, старший сенатор США от штата Нью-Йорк Чак Шумер отметил, что "инфраструктура в некоторых городских и сельских местностях имеет ряд уникальных особенностей и предложенный демократами план предполагает финансирование, которое будет направлено на обновление инфраструктуры, выходящее за рамки традиционного ремонта дорог и мостов". Лидер демократов в Сенате США призвал президента Трампа к сотрудничеству, чтобы воплотить в реальность эти планы.

В рамках своей программы Трамп пообещал обнародовать амбициозный план развития инфраструктуры в течение первых 100 дней своего президентства.

"Мы построим новые дороги и магистрали, мосты, аэропорты, туннели и железные дороги по всей нашей прекрасной стране", - поклялся он в своей инаугурационной речи.

Однако один из главных советников Трампа заявил в понедельник, что план президента может встретить ряд препятствий республиканцев в Конгрессе США.

"Он должен продумать план финансирования. Думаю, начнется перетягивание каната между консерваторами из Республиканской партии, которые обеспокоены дефицитом бюджета, и президентом, который беспокоится о рабочих местах. Скорее всего, президент в конечном итоге победит, так как хочет создать рабочие места", - отметил миллиардер Ричард Ле Фрак.

В течение восьми лет республиканцы активно сопротивлялись инициативам президента США Барака Обамы, направленным на улучшение инфраструктуры.

Они утверждали, что федеральное правительство не может себе это позволить и что государственные и местные органы власти должны взять на себя больше ответственности за проводимые улучшения. Однако теперь их попытки могут встретить сопротивление. Согласно анализу Barclays расходы на инфраструктуру в США потребуют немало времени. Банк предложил 10 лучших проектов, которые в настоящее время находятся в стадии планирования или строительства.
Источник http://www.vestifinance.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=329436 обязательна
Условия использования материалов

Сегодня, 15:47
BitCryptoNews | Криптовалюта | Главное Токарев Дмитрий

Как выгодно выйти из майнинга

Сегодня, 14:01
Живой журнал | Обзор рынка | Главное Рябов Павел

Дефицит бюджета США в 2018

Сегодня, 11:14

Лучший европейский брокер

Сегодня, 11:30
HYCM | Обзор рынка | Oil | Gold (XAU/USD) | EUR|USD | GBP|USD | AUD|USD | Silver (XAG/USD)

Технический Анализ

Сегодня, 11:29

40 лет На финансовом рынке. 20 лет Лицензирована в Великобритании. 0.2 pips спреды с быстрым исполнением. 24/5 Служба поддержки клиентов с персональным менеджером
Открыть торговый счет

Брокер бинарных опционов

Binarium предоставляет профессиональные услуги начиная с 2012 года. Получите бонус 100% на депозит от 2000 рублей